суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 21 июня 2006

Ржавеет «Золотое кольцо»...

нет фото

Города «Золотого кольца» России – визитная карточка страны. Они привлекают туристов из других регионов и из­за рубежа. Каждый город уникален, в каждом есть, чем восхитить и удивить гостей. Углич готов встретить их золотыми куполами древних храмов, небольшими уютными улочками, ухоженной набережной и... ржавыми мачтами портовых кранов, торчащими прямо в центре города.

автор Мария СТОВИЧЕК

 

Действительно, напротив угличского кремля – «лица» города – из года в год зимует мест­­ный речной флот. Эта стоянка с видом на исторический центр красноречиво называется – отстой. Так повелось еще с советских времен, когда промышленная эстетика считалась един­ственным воплощением архитектурного величия страны.

Современный Углич с благоустроенными улицами, площадями, парками старается сохранить наследие древности и показать его туристам во всей красе. Строятся новые гостиницы, разрабатываются туристические программы, но... Вид на кремль с самых удачных точек обзора угличских храмов, тех самых, об удивительной линии которых еще Дюма писал в своих путевых заметках, испорчен скопищем очень полезного и очень неприглядного железа. Смотреть на это все неприятно, и фотографии, где главными героями оказываются крановые стрелы и рубки, не радуют.

Неужели из­за зимнего флотского отстоя туристы обречены на созерцание с набережной Волги «эстетики безобразного»?

Разрешить проблему и договориться о переносе зимней стоянки судов взялись районные власти. Место новое нашли, с речниками согласовали, поучаствовать в его обустрой­стве обещали, но флот и ныне там. Отговорок и поводов для бездействия нашлось много: старое место удобное и проверенное, новую базу делать и долго, и дорого, ниже каскада (ГЭС) лед быстрее сходит, и навигацию раньше начать можно – да мало ли еще что! Но ведь интересы всего города и интересы одной его части – порта – несопоставимы по масштабу.

Может ли Угличский кремль войти в каталоги Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с баржами? Обрадуются ли обитатели суперсовременной гостиницы «Москва» виду на крановые стрелы? И самое главное – грубо нарушается «сохранность объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории» (федеральный закон от 25.06.2002 № 73­ФЗ «Об объектах культурного наследия»).

Можно, конечно, и в суде попытаться доказать, что этот отстой портит вид на город, и принудить порт перевести корабли. Но неужели портовому начальст­ву без решения суда не видно?

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Кому те цены по плечу?В редакцию «Северного края» звонят возмущенные читатели. Их интересует один вопрос: почему в последние
  • Летучий отряд МТС«Мы никогда так быстро не заготавливали корма, как в этом году», – признаётся руководитель СПК «Некоузский»
  • «Тяпница» с охраной и без Вечер последнего дня трудовой недели, проведённый с экипажем вневедомственной охраны. Каждую пятницу