Действительно, напротив угличского кремля – «лица» города – из года в год зимует местный речной флот. Эта стоянка с видом на исторический центр красноречиво называется – отстой. Так повелось еще с советских времен, когда промышленная эстетика считалась единственным воплощением архитектурного величия страны.
Современный Углич с благоустроенными улицами, площадями, парками старается сохранить наследие древности и показать его туристам во всей красе. Строятся новые гостиницы, разрабатываются туристические программы, но... Вид на кремль с самых удачных точек обзора угличских храмов, тех самых, об удивительной линии которых еще Дюма писал в своих путевых заметках, испорчен скопищем очень полезного и очень неприглядного железа. Смотреть на это все неприятно, и фотографии, где главными героями оказываются крановые стрелы и рубки, не радуют.
Неужели изза зимнего флотского отстоя туристы обречены на созерцание с набережной Волги «эстетики безобразного»?
Разрешить проблему и договориться о переносе зимней стоянки судов взялись районные власти. Место новое нашли, с речниками согласовали, поучаствовать в его обустройстве обещали, но флот и ныне там. Отговорок и поводов для бездействия нашлось много: старое место удобное и проверенное, новую базу делать и долго, и дорого, ниже каскада (ГЭС) лед быстрее сходит, и навигацию раньше начать можно – да мало ли еще что! Но ведь интересы всего города и интересы одной его части – порта – несопоставимы по масштабу.
Может ли Угличский кремль войти в каталоги Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с баржами? Обрадуются ли обитатели суперсовременной гостиницы «Москва» виду на крановые стрелы? И самое главное – грубо нарушается «сохранность объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории» (федеральный закон от 25.06.2002 № 73ФЗ «Об объектах культурного наследия»).
Можно, конечно, и в суде попытаться доказать, что этот отстой портит вид на город, и принудить порт перевести корабли. Но неужели портовому начальству без решения суда не видно?