21 октября у сотрудников «Горэлектротранса» Петербурга был праздник – они отметили 69-летие начала движения по первой троллейбусной линии. В этот день в 1936 году на маршрут «Красная площадь (ныне площадь Александра Невского) – площадь Труда» вышли четыре машины ярославского производства ЯТБ-1. Корпуса у них были деревянные, сиденья – фанерные. Но несмотря на это, проработали они на городских маршрутах до 1959 года. Специалисты думали, что все эти машины давно уже исчезли с лица земли, а если даже где-то и сохранились остатки деревянных корпусов, то восстановить троллейбусы все равно будет невозможно. Как выяснилось, они были не правы.
Группа мастеров-энтузиастов обнаружила один ЯТБ-1 на дачном участке под Зеленогорском. Старый троллейбус использовали в качестве времянки. Мастера перевезли корпус в Петербург и восстановили. Реконструировали они и троллейбус 1960-х годов – ЗиУ-5. Эти машины станут экспонатами музея городского транспорта.
До войны троллейбусная сеть Ленинграда стремительно развивалась. В 1941 году, спустя всего пять лет после того, как на улицах появились первые машины, в парках насчитывалось уже 130 троллейбусов, а протяженность пяти маршрутов составила 49 километров. Только во время блокады троллейбусы остановились – на целых 36 месяцев. Лишь в мае 1944 года первые машины вновь повезли пассажиров по Московскому проспекту.