У Мальцевых было четверо детей. Теперь остались трое – две девочки и мальчик.
Живет семья в глухой деревеньке вместе с восьмидесятилетним дедом, ветераном Великой Отечественной. Его пенсией в основном и кормятся, потому что работают супруги в колхозе за гроши, большую часть которых пропивают. В декабре прошлого года самый младший ребенок, Витя, простудился. Родители, занятые своими проблемами, не обратили на это внимания. Старенький дед съездил в город, привез оттуда таблеток. Ими и лечили Витю почти месяц.
– Мальчика попросту «залечили», – рассказывает сотрудник отдела по делам несовершеннолетних Пошехонского РОВД Лариса Рябкова. – У него развилась пневмония. И он погиб. Когда мы вместе с работниками отдела соцопеки приехали домой к Мальцевым, обнаружили, что остальные детишки тоже простужены. Их сразу же забрали в больницу. А против супругов возбудили уголовное дело.
Неизвестно, чем закончится судебное разбирательство. Вполне возможно, что нерадивые родители загремят в тюрьму. Приговора Мальцевы ожидают дома, вместе со своими детьми.
Родительских прав супругов не лишили. В отличие от другой жительницы Пошехонского района, тоже злоупотребляющей спиртным. Дама напивалась и избивала дочерей пятнадцати и восемнадцати лет. Младшая иногда даже по нескольку дней не появлялась в школе – стеснялась синяков. В конце концов девочки во главе с бабушкой написали заявление в милицию. Мамашу хотели привлечь к уголовной ответственности, однако дочери пошли на мировую, и разборки закончились лишением родительских прав.
Лариса Рябкова констатирует печальный факт – детям на селе живется нелегко. И не обязательно даже, что пьющие родители срывают злость на своих чадах. Они просто о них забывают. И те существуют предоставленные сами себе.
– Нередко приходилось наблюдать такую картину. Заходишь в сельский дом, а там – грязища, не прибрано, холодно. И ребенок бегает сопливый, необихоженный. Тут и вши, и чесотка...
Мы стараемся выявлять подобные семьи. Но за всеми не уследишь. В 2004 году неблагополучных в этом плане семей стало на пятьдесят процентов больше, чем в предыдущем.
Такая вот печальная статистика.