Именно со Щедрина началось вакцинирование по району кур, гусей, уток. От птичьего гриппа. Первые дозы антигена, изготовленного в лабораториях Ставропольского и Владимирского НИИ ветеринарии, получит домашняя птица в населенных пунктах в радиусе десяти километров от птицефабрики в Дубках. Так что в субботу и воскресенье переполох был в Красных Ткачах и Карабихе.
Население подошло ко всему этому с пониманием. В том плане, что от прививок не отказывается. Хотя не все осознают, зачем это. В первом дворе, куда мы зашли, минуя скандального цепного Полкана, пенсионерка Фаина Михайловна Румянцева, держа вырывающуюся квочку, так ответила на вопрос, зачем мучают птицу:
– Не знаю. Все говорят: грипп да грипп. Куриный грипп. Я вот недавно гриппом переболела...
Даже под маской можно было разглядеть веселую ухмылку ветеринаров. Врач Виталий Павлович Сергеев, у которого в августе будет сорок лет работы на ветеринарной станции, подсказывает женщине:
– Чтобы куры не болели!
Петухи категорически против прививок. И бьются за каждую свою хохлатую даму. Клюют и хозяев, и ветеринаров. Особенно усердствовал Петя, как его назвал хозяин Николай Викторович Иванов, Пензенский. Вывез его он из Пензы. Этот красавчик Петя устроил самую настоящую баталию в курятнике. А уж когда его пытались поймать общими усилиями... Без мата не обошлось. Еле дался живым. Кстати, укол делают под крылышко в мышцу грудины. Кажется, курам не очень и больно – судя по реакции. Но сколько шума!
Самое важное выглядело не так ярко и звонко – вакцинирование от бешенства. Этим же утром в областной ветеринарной лаборатории подтвердился ужасный диагноз, поставленный домашней кошке, убитой в среду на улице Халтурина в Красноперекопском районе Ярославля. Хозяин заметил, что животное бьется в припадке, в судорогах. Вызвали ветеринара. Бедняжку усыпили, мозг взяли на анализ. И вот через два дня узнаем очень неприятную вещь: в Ярославле второй случай бешенства...
Какой уж тут куриный грипп, когда такая беда! Самое страшное, что из Москвы, несмотря на настойчивые запросы, не переводят средства на вакцину против бешенства. А из областного бюджета не дают: говорят, будет нецелевое использование.
Ситуация осложняется еще и тем, что на носу таяние малых рек, что приведет к подтоплению мышиных нор. А мыши – пища лис, отъявленных носительниц бешенства. Мыши побегут в сухие места, в села и города, а лисы за ними...