«Собираюсь в отпуск, хотела на это время отвезти свою собачку к родственникам в Костромскую область. Но недавно услышала: в связи с недавним обнаружением у нас кошки, больной бешенством, вывоз животных из города запрещен. А на какой срок? Ирина Панова, Ярославль».«Очень переживаю. Правда ли, что будут отлавливать бездомных кошек? Я их подкармливаю, и у меня просто сердце болит при мысли, что их могут убить. Елена Васильевна Б., Ярославль».
С такими вопросами обращаются в редакцию читатели. В областной станции по борьбе с болезнями животных нам рассказали, что после обнаружения 28 февраля в Ярославле кошки, зараженной вирусом бешен-ства, определена карантинная зона. Это район улиц 8 Марта, Солнечной, Софьи Перовской и Окружной дороги. А Кировский и Фрунзенский районы попали в число угрожаемых зон. Вывоз животных отсюда запрещен. Срок – месяц с момента выхода постановления о введении карантинных ограничений (его текст опубликован во вчерашнем номере газеты).
Но нет правил без исключений. Заместитель руководителя областной станции Николай Корчагин сообщил: ветслужбы будут в персональном порядке рассматривать вопрос о вывозе животного, если в его паспорте о прививках все в порядке, есть печати о вакцинации против бешенства, но последняя прививка должна быть сделана не менее чем за 21 день до выдачи разрешения.
Кстати, недавно ветслужба дала добро владельцам собаки из Фрунзенского района на вывоз питомца даже на выставку в Москву. А вот долгожданная для многих собаководов кинологическая выставка в Рыбинске, которая должна была состояться на будущей неделе, перенесена.
Не стоит забывать о реальной опасности. Ярославская область с 2003 года неблагополучна по бешенству. Как нам сообщили в областной ветеринарной лаборатории, в 2005 году подтвердился 21 случай этого опаснейшего заболевания. К слову, подобный анализ стоит очень дорого. По этой причине в лаборатории, хоть она и ветеринарная, однажды проводили исследование и человеческого мозга на бешенство.Это было в прошлом году, когда умерла жительница Рыбинска. В подмосковной лаборатории за проведение исследований заломили более семнадцати тысяч рублей!
По правилам значительная часть затрат на все эти работы, в том числе и вакцинацию против бешенства, должна финансироваться из федерального бюджета. Но средства из Москвы до сих пор не поступили.
Что касается отлова бездомных животных, то он как велся, так и ведется городским спецавтохозяйством. Мера эта многим видится спорной, так как решается не сама проблема, а ликвидируются ее последствия. В такой ситуации, когда нам угрожают две страшные инфекции: бешенство – реально, «птичий грипп» – возможно, городским властям, наверное, нужно не о зоопарке думать, а о создании приюта для бродячих собак и кошек. Это было бы полезней в сложившейся ситуации, да и гуманней.