Жесточайшая конкуренция должна бы служить толчком для развития сервиса, повышения безопасности и качества работы такси. Однако дей-ствие непреложного закона экономики проявляется в Рыбинске крайне слабо. И это констатирует Рыбинская транспортная инспекция, которая недавно провела проверку работы трех рыбинских таксофирм. При проверке особое внимание обращалось на условия труда водителей, так как от этого зависит безопасность пассажиров. Поводом для проверки послужили многочисленные жалобы горожан и печальная статистика ДТП: в прошлом году произошло 12 дорожно-транспортных происшествий с участием такси, три человека погибли.
Проверка показала, что в фирмах нет учета рабочего времени, не ведутся табели, не ставятся отметки в путевых листах. Как сообщил Юрий Батырев, начальник отдела ФС по надзору в сфере транспорта, невозможно проверить, сколько времени водитель работает на линии. Шофер не может превышать норму – 40 часов в неделю. По данным инспекции, таксисты накручивают за баранкой от 80 до 100 часов в неделю. Они сами рвутся работать сутками – только так можно заработать более или менее приличную сумму, чтобы и семью прокормить, и поддер-живать машину в хорошем состоянии. По свидетельству пассажиров, бывали случаи, когда таксист почти спал за рулем.
В одной из проверенных фирм не оказалось аттестованного механика на выпуске машин. Нет строгого контроля за их техническим состоянием. Дважды в год, как того требует инструкция, проходят техосмотр со своими машинами лишь так называемые организованные таксисты. Частники-индивидуалы фактически бесконтрольны. Сама имела неосторожность сесть в такси, водитель которого был явно под кайфом. К счастью, машину остановили сотрудники ГИБДД за превышение скорости.
Проверенным фирмам выданы строгие предписания по устранению нарушений, на это отводится месяц. Дальше пойдут санкции. И качеству услуг, и безопасности работы могли бы способствовать новые правила перевозок, которых в Рыбинске сегодня нет. Нет и организованных стоянок такси, в этом отношении в городе царит хаос. Такси стоят где попало, часто мешая проезду общественного транспорта, уборке дорог. Интересно, что сами предприниматели выходили в администрацию округа с предложением об организации стоянок, но воз и ныне там.