суббота 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 15 марта 2006

Мобильные наступают сапогам на пятки

нет фото

Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый 15 марта, ярославские борцы за чистоту отношений на потребительском рынке встретят на своих рабочих местах. Хотя этот день можно по праву считать их профессиональным праздником, отдыхать не время.

автор Ирина КОСУЛЬНИКОВА

 

После прошлогоднего преобразования комитета по защите прав потребителей в одноименный отдел в составе управления сферы услуг мэрии Ярославля число его сотрудников сократилось до четырех человек. При этом людей, ежедневно выстраивающихся в очереди на прием, чтобы рассказать о своих проблемах и получить грамотную консультацию, не стало меньше. Только за первые два месяца наступившего года за помощью лично обратились более 300 человек, полторы тысячи позвонили по телефону и еще несколько прислали жалобы по почте.

По словам начальника отдела Валентины Небренчиной, нет такого товара, с жалобами на который ни разу бы не обращались ярославцы. Но настоящим «хитом» уходящей зимы стали пластиковые окна, не прошедшие испытаний суровыми морозами. Хоть реклама и обещает, что они способны сберегать тепло и создавать уют в доме даже при минус 40 на улице, на деле изящные белоснежные конструкции не выдержали и 30 градусов ниже нуля.

– С жалобами на то, что через пластиковые окна сквозит, на стекле образуется наледь, а температура в комнатах опускается ниже, чем в соседних помещениях, где стоят обычные рамы, к нам в течение зимы обратились около ста человек, – рассказала ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Лариса Кудимова. – Основные причины таких недостатков обусловлены, как правило, плохой установкой пластиковых окон, нарушением технологии откоса, низким качеством уплотнительной резины. Мы помогаем людям составить претензии и отслеживаем прохождение жалоб.

В случаях с пластиковыми окнами, как уверяют специалисты отдела, проблем с установщиками-исполнителями по свое­временному устранению недостатков до сих пор не возникало. Где не представляется возможным произвести работы сейчас, они берут на себя письменные обязательства сделать все необходимое после потепления. До выяснения отношений в суде еще не доходило. Чего не скажешь о продавцах сотовых телефонов, диалог с которыми идет очень туго. И это при том, что за прошлый год число поступивших жалоб на мобильники практически сравнялось с нареканиями на обувь.

– До последнего времени с претензиями на обувь к нам шел чуть ли не каждый четвертый вне зависимости от времени года, – говорит Валентина Небренчина. – Теперь сотовые есть почти у каждого, даже детям их покупают. Но несмотря на конкуренцию на этом рынке, которая вообще-то должна способствовать повышению качества предлагаемого товара, этого не происходит. В 2005 году с жалобами на обувь к нам обратились 660 человек, на сотовые телефоны – 601.

В черный список торговых точек, на которые приходится большинство претензий, попали «Цифроград», «Евросеть» и «Связной». В этих салонах, по словам сотрудников отдела по защите прав потребителей, клиенты не только наиболее часто приобретают товары ненадлежащего качества, но и сталкиваются с проблемами при попытках, вполне законных и обоснованных, обменять их и вернуть свои деньги.

– Вместо этого им в завуалированной форме предлагают ремонт, – рассказывает Лариса Кудимова. – Как бы соглашаясь с требованиями покупателя на возврат товара, берут телефон на диагностику по выявлению недостатков, но делают в бланке маленькую приписку – «С возможным последующим ремонтом», как будто так и надо. Клиент подписывается, полагая, что речь идет в конечном итоге о расторжении сделки, а на самом деле он таким образом, получается, добровольно соглашается на ремонт.

Сам ремонт может длиться довольно долго, и необходимость в нем, возможно, возникнет еще не раз. По закону в таких случаях покупатель имеет право в письменной форме потребовать, чтобы на это время ему был предоставлен в пользование аналогичный аппарат. Продавец обязан удовлетворить запрос в течение трех дней с момента его предъявления. Но происходит это далеко не всегда.

– Только перед вашим приходом у нас был мужчина, купивший сотовый телефон в «Цифрограде», – рассказала Лариса Юрьевна. – Он у него уже третий раз в ремонте, а возвратить деньги частный предприниматель Кабанов отказывается. Игнорирует он и требования покупателя предоставить ему на период ремонта купленного телефона аналогичный товар. В такой ситуации, когда продавец не склонен решать вопрос добровольно, остается единственный выход – обращаться в суд. Судья принимает решение, в магазин приходят приставы, изымают деньги из кассы и возвращают их покупателю. Прецеденты такие уже есть.

На сегодняшний день в силу своей малочисленности специалисты отдела по защите прав потребителей лишь консультируют тех, кто обращается сюда за помощью. Практика плановых проверок и выходов на место по жалобам осталась в прошлом, сузилось и само поле деятельности, охватывающее теперь лишь торговлю и платные услуги. Но по-прежнему никто из обратившихся не уйдет отсюда без конкретного совета, даже если претензия не совсем по профилю. Главный специалист отдела Ирина Русакова показывает письмо с жалобой на яйца:

– Мужчина, купивший в магазине упаковку яиц, остался недоволен этикеткой. На его взгляд, «она не несет информации, которая очень актуальна в связи с «птичьим гриппом», нет необходимых сведений о пищевой и энергетической ценности, о самом производителе». Поскольку этикетку он нам не представил, в ответе мы напишем, что должно быть на ней в соответствии с нормативными документами, и если необходимые данные действительно отсутствуют, посоветуем обратиться в Роспотребнадзор, осуществляющий контроль за пищевыми продуктами. У нас не принято кому-либо отказывать. Даже если обращаются не по адресу, мы подскажем, куда идти и что делать.

Читайте также
  • 19.12.2012 Подозревается в совершении грабежаСотрудниками уголовного розыска задержан подозреваемый в совершении грабежа в Дзержинском районе Ярославля.
  • 19.12.2012 ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН!Отдел по борьбе с незаконным оборотом нарко­тиков УМВД России по Ярославской области принимает обращения граждан с помощью электронной почты orch76@mail.
  • 19.12.2012 Объявлен набор абитуриентов в вузы МВД России Отдел профессиональной подготовки УМВД России по Ярославской области объявляет набор абитуриентов для обучения на очных отделениях государственных обр
  • 08.12.2012 Горе-папаша избил женщину-инспектора Даниловским межрайонным следственным отделом СУ СКР по Ярославской области возбуждено уголовное дело на 46-летнего пошехонца за применение насилия в отношении представителя власти.
  • 01.12.2012 Повязали взяточника Сотрудники отдела собственной безопасности УМВД по Ярославской области задержали участкового уполномоченного полиции из Переславля-Залесского в момент получения им взятки.
  • 28.11.2012 Надежда есть. Одумайся! Прыжки с Октябрьского моста в Волгу в Ярославле становятся, увы, нередки и почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Если раз в году прыгают
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают