Начинал Игорь Борисович рядовым сотрудником конструкторского бюро, но очень быстро, как говорится, пошёл в гору, став сначала начальником отдела, а позднее заняв должность главного инженера и технического директора.
В те далёкие годы, когда СССР ещё только начинал активное освоение космического пространства, когда весь мир узнал имена Юрия Гагарина и Валентины Терешковой, руководство предприятия доверило именно Игорю Борисовичу разработку и внедрение в производство важнейших элементов аппаратуры связи для космических аппаратов.
Тогда в стране стали производиться первые ретрансляторы и КПА, в их создании принимали участие сразу четыре завода. Ярославский радиозавод делал комплекс для проверки ретрансляторов. Трудно представить, что один комплект такой аппаратуры был размером почти с целый вагон.
Вся работа проходила в режиме строгой секретности. Даже, когда Игорю Борисовичу в 1986 году вручалась Государственная премия, никто открыто не говорил, за что именно. Стандартная формулировка была предельно лаконична: «За создание специальной аппаратуры». Этой наградой Игорь Флегонтов особенно гордится: в те годы это была вторая по значению (после Ленинской) премия, а награждали его в Кремле вместе с главкомом ракетных войск стратегического назначения и всемирно известными деятелями науки. Есть у героя нашего рассказа и другие награды: медаль «За трудовую доблесть», медаль им. Ю. Гагарина, знаки «Почётный радист СССР» и «Почётный знак города Ярославля» III степени...