После войны один из лучших в стране лётчиков-испытателей поставил на крыло реактивные и сверхзвуковые машины ста типов. На его борту готовились к полётам первые советские космонавты. С Амет-хан Султаном дружил Юрий Гагарин.
О трагической дате напомнил письмом в редакцию наш постоянный читатель, ветеран моторного завода Александр Ушатов. «Летом 1942 года мне шёл седьмой год, – рассказывает он. – Я жил тогда в центре города на улице Собинова. Однажды мы, босоногие мальчишки голодного военного лихолетья, узнали, что на Советскую площадь привезли немецкий самолёт, который совершил вынужденную посадку в районе Твериц за Волгой. Почти неделю каждый день бегали мы на площадь, чтобы ещё раз посмотреть на трофейный самолёт».
Перечитав нашу публикацию «Почему был забыт «король тарана?» (номер за 18 июня 2009 года), Александр Ушатов откликнулся на неё в рифму: «Расстреляв все патроны, – читаем в его стихотворении, – пошёл на таран//Бесстрашный лётчик-ас Амет-хан Султан.//Не дал врагу сбросить бомбы отважный герой//На Ярославль, волжский город прифронтовой.//Спасая город, он ставил на кон жизнь свою//
В этом жестоком и непоследнем бою».
Заканчивается письмо такими словами: «Выставленный на площади немецкий самолёт напоминал мне огромную хищную тяжелораненую птицу. На его крыльях и фюзеляже зловеще поблёскивали чёрно-белые кресты. Гордость за наших воинов просто распирала детские души, мы все до одного были уверены в том, что Красная Армия во что бы то ни стало победит «ненавистного врага».