Кто-то упорно настаивает на том, что газета будто бы живёт один день. Уж сколько раз сама жизнь доказывала, что в таком утверждении правды и справедливости с гулькин нос. Новые аргументы в пользу этого принесла свежая редакционная почта «Северного». Электронное послание, подписанное одним словом «Старожилы», содержит отклик на публикацию... почти годовой давности –
за 18 февраля 2010 года, на интервью нашего корреспондента Татьяны Егоровой к 80-летию Владимира Горулёва, одного из самых заметных представителей ярославской власти в 1960 – 1980-е годы.
Вслед за газетой читатели напоминают о том, что Владимир Фёдорович (он ушёл из жизни весной минувшего года) сохранил на редкость единодушное уважение к себе ярославцев. На разных высоких постах (первого секретаря горкома, второго секретаря обкома партии, председателя облисполкома) занимался он конкретными делами, больше всего строительством, точнее обустройством города. При нём были сданы две очереди речного вокзала, больницы – областная за Волгой, седьмая, пятая на улице Терешковой, пущен трамвай в Брагино. При непосредственном участии Горулёва был построен и открыт автомобильный Октябрьский мост. Дав бурное развитие Заволжскому району Ярославля, мост открыл выход к Москве транспорту со всего Европейского Севера страны.
И личность это была незаурядная. Уроженец ярославского волжского левобережья, работать пошёл он двенадцатилетним мальчишкой. Не бросая школу, трудился в колхозе «Красный Октябрь». После окончания автомеханического техникума стал мастером на тогдашнем автозаводе, затем инженером-механиком на «Резинотехнике». После института лучшие годы жизни отдал Владимир Горулёв комсомольской и партийной работе, поднявшись на лестнице должностей до второго секретаря областного комитета партии. Человеком он был целеустремлённым, незаурядным управленцем, не раз отстаивал интересы области в кабинетах высоких должностных лиц, в том числе и председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина.
Всю жизнь интересовался Горулёв военной историей, собрал в домашней библиотеке все мемуары полководцев и военачальников, начиная с суворовских времён. Досконально знал историю Отечественной войны 1812 года и, конечно, Великой Отечественной, биографии Суворова, Кутузова, маршала Жукова. Большой книгочей, добрый семьянин (у него было пятеро внуков), выйдя на пенсию, он стал заядлым садоводом и огородником: к слову, одну из гряд отдал под сорт картошки, который в честь маршала так и назывался – жуковским. Вывели этот сорт калужские селекционеры к 100-летию прославленного военачальника.
«Считаем, что Владимир Фёдорович Горулёв, – говорится в письме, – заслуживает того, что его память должна быть каким-то образом увековечена в городе, где он родился и для которого сделал так много. Мы убеждены – а среди нас активисты нескольких областных ветеранских организаций, – что в его честь надо назвать улицу в одном из районов города, лучше всего – за Волгой».
Редакция дала знать о мнении ветеранов заместителю мэра Ярославля Валерию Величко и получила от него такой комментарий:
– Понимаю ваших читателей. Мы уже приступили к сбору архивных материалов, для начала имея в виду книгу воспоминаний о Владимире Фёдоровиче. Наметили автора, получив от него согласие, и его будущих собеседников, знавших этого человека не понаслышке. Приняв предложение ветеранов как тему для повестки дня комиссии по наименованиям, имеем такое контрпредложение: по аналогии с Дворцом культуры моторостроителей, носящим имя многолетнего директора моторного завода Анатолия Добрынина, логично было бы назвать именем Горулёва Дом культуры «Гамма» в посёлке Резинотехника. Там неподалёку в селе Пазушине он родился и на сельском кладбище нашёл последнее упокоение. А «Гамму» в отрочестве и позже считал чуть ли не родным домом. Так что всё тут отличным образом сходится.