Вначале речь зашла об одном из самых опасных вредителей леса – жуке короеде-типографе. К нам этот пятимиллиметровый жучок пока не дошёл. А вот в тверских лесах попортил немало ельников – он питается корой ели. И специально приехавший к нам из Твери представитель Центра защиты леса разъяснил, как и что делать, куда обращаться, если на коре вдруг обнаружится замысловатый рисунок ходов короеда, напоминающий, кстати, ёлочку... В Некрасовском, Бурмакине, Ростове и Рыбинске есть лесопатологи.
Что касается возрождения союза лесопромышленников, вопрос назревал давно. Сейчас в организации состоят десять предпринимателей. Но в отрасли сложилась тяжёлая ситуация из-за падения цен на древесину. Так, Брейтовский райтопсбыт возит фанкряж в Ярославль на переработку, получая лишь 450 – 500 рублей за кубометр и работая себе в убыток, в том числе из-за дороговизны доставки – дизтопливо подорожало...
Есть и другие проблемы – с получением кредитов, декларированием объёмов заготовки, лесовосстановлением...
В одиночку трудно (и это, видимо, заставит лесных арендаторов примкнуть к союзу) сесть в одну лодку, как выразился кто-то. Напомним, в области 57 процентов лесфонда – в аренде. А руководитель союза Александр Голосов обещал поддержку в решении многих вопросов.
Идея союза греет и руководителей лесного департамента: связь с арендаторами через такое объединение будет крепче, а переговоры конструктивнее.
На собрании выступили представители двух ярославских предприятий, которые используют сырьё для изготовления фанеры. Руководитель одного из них Дмитрий Перцовский объяснил удешевление фанкряжа сезонностью: их с декабря по май буквально заваливают древесиной. Даже из Архангельска и Удмуртии поступают предложения! Кстати, сообщил он приятную весть, предприятие получило разрешение на строительство причала. То есть лесное сырьё можно будет доставлять дешевле – по Волге.
Лесозаготовители пригласили и мебельщиков-фанерщиков «сесть с ними в одну лодку».