Недавно знакомая пожаловалась: не успела положить на счёт пятьсот рублей, а спустя час уже двухсот из них как не бывало! Будучи хорошо подкованной в технических вопросах, она сразу же обратилась в службу поддержки своей сотовой компании и с удивлением узнала, что молниеносное списание средств со счёта – это результат её активного участия в якобы «бесплатной» акции, которая в качестве приза предоставила девушке красивую мелодию для мобильного телефона. Выяснилось, что за все SMS-сообщения, которые посылала девушка, деньги снимались автоматически.
ВЫВОД: если вам дороги собственные финансовые средства, никогда не принимайте участия в акциях, какими бы безобидными они поначалу ни казались.
– Все претензии абонентов тщательно изучаются соответствующими службами, но практика показывает, что чаще всего жалобы не имеют под собой серьёзных оснований, поскольку виноватыми оказываются сами же абоненты, – пояснила менеджер салона связи «Связной» Марина Рогозина. – Люди по неграмотности допускают ошибки, при которых средства законно списываются с их мобильных счетов.
Самой распространённой ошибкой является... легкомыслие.
– Недавно я зарегистрировался на каком-то сайте ради заинтриговавшей меня квестовой игры, – делится своей историей ярославец Павел Титов. – При регистрации, как это часто бывает, потребовали номер сотового телефона. Ввёл. Пришла SMS с кодом, который надо было ввести на этом сайте, после чего должен был прийти пароль для входа в игру. Но пароль не пришёл. Я уже и думать забыл и про игру, и про пароль к ней. Но через три дня со счёта куда-то «улетучивается» около двухсот рублей и приходит SMS-сообщение, в котором сказано, что это абонентская плата за пользование сайтом. Я связался со своим оператором, попросил отключить меня от незапрашиваемого контента, а также вернуть мои деньги. Их вернули практически без вопросов. Теперь всегда интересуюсь тем, сколько стоят сервисы, заинтересовавшие меня.
Другая «беда» – «пьяные» разговоры во время застолья. Как правило, в нетрезвом состоянии люди становятся более разговорчивыми, ошибаются при наборе номера и спокойно позволяют знакомым, да и незнакомым гражданам пользоваться своим телефоном. В результате такой «щедрости» баланс может оказаться отрицательным, а винить в финансовых потерях протрезвевшие люди начинают операторов.
СОВЕТ 1: если вы большой любитель застолья, то постарайтесь контролировать свои звонки по мобильному телефону, а лучше всего оставьте его дома.
Получить нулевой баланс можно и по банальной до боли причине – не завершив до конца очередной звонок на городской телефон. Связано это может быть с погрешностями в работе аппаратуры АТС, которые приводят к тому, что для разрыва связи недостаточно одного-единственного нажатия на клавишу «сброс». А случается, что неисправен и сам мобильник.
СОВЕТ 2: по окончании разговора не поленитесь убедиться, что на дисплее исчез таймер разговора и «появился» ваш оператор (например, MTS RUS).
По мнению Марины Рогозиной, много путаницы и проблем возникает в результате ошибок при наборе федеральных номеров.
– Согласитесь, что запомнить 11-значное число не всем под силу. В настоящее время в каждом регионе России используется множество диапазонов федеральных номеров. Если, например, при наборе 11-значного номера поменяется всего одна цифра, то звонок может «уйти» очень далеко. Именно такая ошибка и приводит к звонкам по межгороду и даже за пределы России. Для этого стоит только перепутать набор номеров через «+8» вместо «8» или «+7». Звонок, адресованный на +8-903-XXXXXXX, может быть тарифицирован по максимальному международному тарифу. Поэтому при звонках на федеральные номера лучше воспользоваться набором из записной книжки, – советует Марина.
Не секрет, что, желая сэкономить, многие предпочитают привозить телефоны из-за границы или заказывают их через Интернет. Если при этом сразу на месте не поменять WAP-шлюзы (проще говоря, заграничные телефонные настройки), то все ваши телефонные манипуляции (выходы в Интернет, скачивание музыки, передача различных файлов и т. д.) будут приравниваться к заграничным звонкам, а, значит, соответственно и тарифицироваться.
СОВЕТ 3: используя «заграничную» технику, в первую очередь убедитесь в правильности настроек.
Очень часто встречаются недоразумения по причине незнания абонентами своих тарифных планов. Это настоящая ахиллесова пята абонентов сотовой связи. Например, в некоторых тарифных планах и при предоставлении дополнительных услуг абонентская плата снимается каждые сутки только один раз. Случается и так, что такое списание запаздывает и производится одномоментно, но уже за несколько дней. Исчезновение со счёта слишком большой суммы сразу наводит абонента на мысль, что с его счёта украли деньги.
ВЫВОД: чтобы не трепать себе нервы, стоит прислушаться к менеджерам сотовых компаний, которые настоятельно рекомендуют клиентам досконально разобраться в особенностях выбранного тарифного плана и порядке списания денег со счёта.
ПОМНИТЕ: если у вас возникли подозрения, что оператор неправильно снимает деньги со счёта, необходимо, не откладывая в долгий ящик, обратиться в справочную службу той сотовой компании, абонентом которой вы являетесь, и подробно объяснить ситуацию.