Между прочим, после первого снегопада, ещё в конце ноября, сразу парализовавшего транспортное и сильно затруднившего пешеходное движение, городские службы, призванные обеспечивать проходимость транспортных артерий, бросили все свои силы на реализацию поставленной задачи. На улицы города вышла снегоуборочная техника. Было её, как могло показаться стороннему наблюдателю, немало. Но и тогда результаты работы вызвали множество нареканий со стороны и рядовых граждан, и городского начальства…
Потом снегопады повторялись с естественной для этого времени года регулярностью. А количество восстанавливающей проходимость дорог техники как-то убавилось. Безусловно, проезжими теперь остаются лишь главные городские магистрали, хотя и на них ширина проезжей части сущест-
венно сократилась. На их обочинах лежат огромные горы снега, которые распространились и на тротуары, ходить по которым можно лишь гуськом.
Ещё хуже положение на второстепенных дорогах и на тротуарах внутри жилых массивов. Говорить о том, что песком посыпаны обледенелые пешеходные тропки лишь там, где чудеса трудового героизма совершают дворники, как-то даже неловко. Машин, способных заменить в этом деле человека, почему-то не стало…
Такое ощущение, что почти вся техника по содержанию и обслуживанию дорог и тротуаров в городе Ярославле уже сломалась. Что ремонт её крайне дорог и продолжителен, да и просто негде его сделать. Запчастей достать невозможно... А уж новых машин и вовсе не раздобыть!
…Когда автор этих строк поделился своими предположениями с генеральным директором ЗАО «Производственная компания «Ярославич» Геннадием Хаецким, тот только смущённо развёл руками:
– Я ведь не знаю, что за техника занимается обслуживанием дорог в Ярославле. Но это точно не та, что производится нами! Наши дорожные машины и агрегаты охотно приобретаются в почти двух десятках регионов России, от самых западных областей до Сахалина, обслуживая тамошние города. А вот Ярославль к ней интереса почему-то не проявляет, хотя сам мэр Виктор Владимирович Волончунас неоднократно бывал у нас, прекрасно знаком с нашей продукцией и с ценами на неё…
Можно только догадываться о причинах игнорирования муниципальными конторами, а значит и чиновниками города Ярославля продукции предприятия, расположенного буквально под боком – в посёлке Лесная Поляна. Аналогичную технику, как рассказал Геннадий Владиславович, делают в Саратове, Смоленске и других городах, но стоит она там значительно дороже. Например, комплект навесного оборудования для автомобиля «КамАЗ», изготовленный у «конкурентов» «Ярославича», обойдётся примерно на 150 тысяч рублей дороже. А ещё ведь нужно оплатить доставку продукции оттуда в Ярославль! Кроме того, любая техника нуждается в ремонте, в гарантийном и пост-гарантийном обслуживании. И за всё это приходится платить, по сути, день-гами налогоплательщиков из вечно дефицитного бюджета (занимающиеся обслуживанием дорог – они ведь муниципальные)… Когда подумаешь об этом, то становится понятной ситуация на дорогах и тротуарах нашего города!
Понятной и – нетерпимой! Потому что с соседями-то всегда можно договориться! Было бы желание, которого нет почему-то у властей Ярославля. Лишь пожелай, и будет тебе любой отвал (агрегат для очистки проезжей части от снега) – автомобильный, тракторный или грейдерный; косой, прямой или комбинированный... Крепёж возможен на любую имеющуюся машину – на «МАЗ», «КамАЗ», «Урал», «КрАЗ»… На любой трактор – хоть «МТЗ», хоть «Т-150», хоть любой другой… Выпускаются щётки подметальные, ковши, специальные лопаты (крепящиеся на транспортные средства), прицепы, полуприцепы и пескоразбрасыватели. Все эти агрегаты можно приобрести как сами по себе и самостоятельно установить на имеющуюся технику, так и заказать всё в комплекте, уже смонтированным на желаемый автомобиль или трактор.
Когда мы с фотокорреспондентом ходили по цехам предприятия, телефон нашего «экскурсовода» начальника коммерческо-сбытового отдела Сергея Бранкина звонил не переставая. Даже из сибирских городов заказывают у «Ярославича» технику для обслуживания дорог зимой! А у них там снега побольше, чем в Ярославле.
То, что мы увидели, легко объясняет интерес потребителей к продукции компании! Суперсовременные технологии позволяют максимально повышать качество и снижать цену продукции. Поразила, например, работа агрегата газотермической резки металла. Рабочий-резчик сидит за экраном компьютера и просто вводит размеры и количество деталей, которые надо вырезать. Компьютерная программа сама компонует их на листе и даёт команду на резку. Отходы – минимальные. Качество резки – идеальное! Никакой последующей обработки, шлифовки не требуется…
«Северный край» не впервые пишет о компании «Ярославич». Но прежде мы рассказывали о сельскохо-зяйственной технике, выпускаемой здесь и поставляемой в пятьдесят регионов России. Расскажем и ещё, потом… А сейчас очень хочется обратить внимание на ту продукцию, которая может облегчить наши зимние страдания! Если бы производимую компанией «Ярославич» технику для содержания и обслуживания дорог и тротуаров приобрели те муниципальные и государственные учреждения нашего региона, которые этим содержанием и обслуживанием должны заниматься, то насколько жителям Ярославской области было бы легче ездить по дорогам и ходить по тротуарам!
А для этого надо лишь воспользоваться следующими координатами ЗАО «Производственная компания «Ярославич»: 150539, Ярославская область, Ярославский район, пос. Лесная Поляна, д. 43; телефоны: (4852) 76-49-33, 76-48-82(83), 76-48-10; факс: (4852)
76-48-13, 76-48-11; сайт: www.pkyar.ru; e-mail: marketing@yartp.ru.
Нет, правда! По заводской территории ходить было намного легче, чем по городским тротуарам!