Пришёл он на судостроительный завод имени Володарского в пятидесятых годах. Такое решение принял неспроста. Здесь работала вся его родня. Первым открыл династию Петровых на предприятии ещё до Октябрьской революции 1917 года дед Валерия Дмитриевича Иван Павлович Петров, который проработал на заводе полвека – на токарном станке в механическом цехе, а после – в отделе снабжения.
– Отец, вернувшись с войны, тоже пришёл на судостроительное предприятие. Здесь же трудились брат отца Вячеслав Иванович на высокочастотной установке, тоже фронтовик, и сестра Флора Ивановна, работавшая нормировщицей. Если посчитать весь трудовой стаж нашей династии, выйдет лет двести. Я начинал учеником слесаря по ремонту заводского оборудования в ремонтном цехе, затем ушёл служить в армию, – рассказывает Валерий Дмитриевич.
После службы в Вооружённых силах недолго Валерий Петров поработал на моторо-строительном заводе на сборке авиадвигателей, откуда вскоре вернулся на родное предприятие, уже в судоремонтный цех.
С благодарностью вспоминает Валерий Дмитриевич своего первого наставника – Валентина Владимировича Хоботова, который делился с молодёжью всеми секретами своего мастерства. Именно к нему учеником и попал Валерий Петров, а через некоторое время сам стал бригадиром. В этой должности он проработал три десятка лет.
А сколько судов за это время было отремонтировано и построено с нуля Валерием Дмитриевичем, сейчас уже трудно посчитать. На судостроительном предприятии, не раз менявшем за время своего существования (с 1907 года) название, но больше известном в Рыбинске и за его пределами как завод «Слип», строили много различных видов судов и даже плавучие краны, задача которых – производить грузо-подъёмные работы на воде. Отдельное направление – суда «река – море», предназначенные для перевозки сыпучих грузов, леса. Было время, когда предприятие выполняло новый государственный заказ по строительству овощевозов.
– Работали мы не только на самом предприятии, частыми были командировки в тогдашний Ленинград, Таллин, Мурманск, где сдавали корабли. На озеро Иссык-Куль в Киргизию суда доставлялись секциями железнодорожным транспортом, а уже там мы их собирали.
Не без горечи вспоминает Валерий Дмитриевич самые тяжёлые 90-е годы.
– Выживали тогда за счёт огородов, – делится он.
Тогда такая сложная ситуация была почти на всех заводах Рыбинска. Но, несмотря на пережитые трудности, уйти с родного завода мысли у него никогда не возникало.
– А что менять-то? Работа рядом с домом, здесь всех и всё знаешь. На всех предприятиях «летунов» хватает, а толку от них нет, – говорит судостроитель.
Первыми шагами к улучшению послужило строительство судов для Германии. Было это уже в конце девяностых. Валерий Дмитриевич в то время находился за границей – его туда направило предприятие для завершения работ, наладки оборудования и сдачи кораблей заказчику. Вернувшись в Рыбинск, понял, что жизнь на предприятии начала налаживаться.
Сегодня Валерий Петров и его бригада занимаются ремонтом устройств в машинном отделении судов. Валерий Дмитриевич, несмотря на свой возраст, полон энергии и оптимизма, говорит, что не годы определяют возраст человека, а молодость души. Наверное, поэтому он так лёгок на подъём и азартен в работе, что даже не все молодые поспевают за ним.
По стопам отца пошёл и сын Алексей, в 2000 году он начал работать слесарем на ООО «Верфь братьев Нобель». И не жалеет об этом нисколько. Сегодня он трудится рядом с отцом и перенимает его колоссальный опыт.