С этого момента жители частных домов, расположенных на Туговой горе, оказались вынужденными добираться до них окольными путями. Да и не только они: многочисленные автомобили, приезжающие за товаром и с товаром на одну из крупнейших оптовых баз города, были лишены возможности без помех оказаться на ней.
Конечно, поток, пусть даже и транспортный, «дырочку найдёт». В результате автомобили стали ездить на «Росбакалею» сквозь частный сектор по улице Базарной и одноимённому переулку. И тихая, почти деревенская улочка оказалась разбитой грузовыми и легковыми автомобилями. А поскольку она не оборудована ни пешеходными переходами, ни тротуарами, люди вынуждены жаться к заборам, чтобы не оказаться под колёсами.
Чтобы исправить ситуацию, директор ООО «Ярнико» Евгений Баракин, работающий на базе «Росбакалеи», направил письмо в региональную общественную приёмную председателя «Единой России» Владимира Путина с просьбой решить проблему с движением автотранспорта на улице Песочной. Её получил работавший в это время с обращениями граждан в приёмной Владимира Путина депутат муниципалитета, член постоянной комиссии по вопросам экономики, муниципальной собственности и развитию города Андрей Лихачёв.
– Как депутат муниципалитета, я не мог остаться в стороне от ситуации, в которой мы находимся в связи с рекон-струкцией дорог в Ярославле, и в частности реконструкции Московского проспекта, – прокомментировал он проблему. – В самом начале было понятно, что организации, ставшей генподрядчиком, придётся выполнять гигантский объём работ в ограниченные сроки. Очевидно, что будет много частных замечаний по качеству и срокам работ, которые предстоит устранять после запуска движения транспорта. Ведь при реконструкции Московского проспекта пришлось заново переложить множество коммуникаций, заменить светофорное хозяйство, сделать пешеходные переходы, в том числе надземные и подземные, и выполнить другие элементы обеспечения безопасности дорожного движения.
Уже в ходе работ было замечено, что качество проектной документации, по которой работали строители, было не всегда адекватным современным требованиям. А ведь мэрия города заранее знала, что придут федеральные средства на реконструкцию дорог и её сотрудники могли бы своевременно заказать качественные проекты. Но получалось, как всегда, и опять исполнителям пришлось работать с листа…
Почти одновременно на портале депутатского корпуса муниципалитета Ярославля yardeputat.ru появилось открытое письмо депутата Андрея Лихачёва аналогичного содержания. (Сайт, кстати, депутаты позиционируют как информационный ресурс «прямого действия»: между обращениями избирателей до принятия решения по их проблеме должно проходить минимальное количество времени.) И вот на нём Андрей Вячеславович продолжил эту мысль:
«На мой взгляд, типичным примером проектной ошибки является ситуация с проездом с Московского проспекта на улицу Песочную у железнодорожного переезда. Авторы проекта реконструкции, видимо, забыли, что эта улица является важной коммуникацией для представителей малого бизнеса, да и обычных горожан, в основном пенсионеров, которые приезжают за продуктами на базу «Росбакалея». В итоге из-за небольшой ошибки в процессе реализации благого дела рушатся бизнес конкретных ярославцев и нормальная жизнь жителей данного района.
И ведь таких вроде бы мелких ошибок крайне много. Исправлять их надо сейчас, пока действует гарантия строителей и возможна доработка проектов. Ведь рано или поздно придётся всё исправлять за счёт городского бюджета или же вообще про проблему забудут.
Эти проблемы неоднократно поднимались мною и моими коллегами на заседании муниципалитета. Об этом говорили и СМИ. Отрадно, что нас услышали. Исполнительная власть в лице губернатора Сергея Вахрукова взяла ситуацию под личный контроль, что позволяет надеяться на позитивные изменения. Конечно, инспекцию по недоделкам должно проводить не первое лицо региона, а в первую очередь городское агентство по муниципальному заказу…».
После этого письма достаточно оперативно на портале yardeputat.ru появился официальный ответ первого заместителя мэра по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства города и содержания городских территорий Владимира Слепцова. В нём Владимир Витальевич отвечал народному избраннику:
«При производстве работ по реконструкции Московского проспекта в районе примыкания улицы Песочной выполнялись работы по расширению и понижению проезжей части, а также переустройству конусов ж/д путепровода. Выполнение данных работ без перекрытия выезда на улицу Песочную технологически выполнить было невозможно.
Для информирования населения о предстоящем проведении дорожно-строительных работ в районе улицы Песочной и связанных с этим неудобствами, которые неизбежно возникнут, в территориальной администрации Фрунзенского района было проведено открытое совещание с приглашением жителей микрорайона и представителей малого бизнеса.
В связи с закрытием улицы Песочной населению и представителям малого бизнеса было рекомендовано для движения использовать улицу Базарную и Базарный переулок. Учитывая, что эти улицы имеют грунтовое покрытие, для их поддержки в проезжем состоянии регулярно проводились работы по подсыпке и планировке проезжей части инертными материалами (асфальтобетонной крошкой)».
Далее первый заместитель мэра Владимир Слепцов в своём ответе сообщил, что примыкание Песочной к Московскому проспекту будет сохранено. В то же время «обстоятельства, возникшие в процессе выполнения дорожно-строительных работ», потребуют более детального изучения «проблемы Песочной».
Уже после официального ответа Слепцова журналисты «Северного края» отправились в район Туговой горы и убедились: его распоряжения начали выполняться. Металлический капитальный «отбойник» был снят, а вместо него установили временный, пластиковый. На месте же съезда с Песочной на Московский проспект важно пыхтел экскаватор. При этом было непонятно, зачем он там находится: следов земляных работ видно не было, экскаваторщик же в своей кабине элементарно… спал.
На следующий день экскаватор исчез. Отбойник – тоже. В то же время многочисленные автомобили продолжали утюжить многострадальную Базарную улицу и одноимённый с ней переулок. Отчего-то они не спешили вернуться на угрожающе нависающую над головами крутыми откосами Песочную…
Их можно понять: до начала реконструкции Московского проспекта со всеми его «уширениями» и «понижениями» транспортный поток перед железнодорожным путепроводом со стороны Суздалки регулировался светофором. То есть водители, выезжавшие с Песочной, имели возможность дождаться красного света и спокойно вырулить на проспект. Сделать это они могли без опаски получить в левый бок от другого разогнавшегося участника дорожного движения. Да и въезд на «горку» Песочной был более безопасен, поскольку светофор скорость под путепроводом ограничивал.
Сейчас же автоматических регулировщиков движения там нет. Водители машин, несущихся со стороны Суздалки, за крутым поворотом в районе моста просто не в состоянии вовремя среагировать на появление автомобиля со стороны «Росбакалеи». Авария неизбежна. Поэтому водители продолжают добивать окончательно и без того разбитую Базарную. Вопрос на засыпку: для кого ремонтники вновь открыли движение? Для камикадзе?
Вывод: сама по себе идея «закрыть» Песочную после изменения схемы движения на этом участке Московского проспекта была вполне оправдана с точки зрения безопасности дорожного движения. Однако после указания на ошибки проекта, осложнивших условия жизни и бизнеса для ярославцев, подрядчики не придумали ничего лучшего, как… вернуть всё на круги своя. Не задумываясь о последствиях.
Депутат городского муниципалитета Андрей Лихачёв в том же письме ещё до всех этих манипуляций словно в воду глядел и написал: «Специалисты городского агентства по муниципальному заказу обязаны были проверить качество проектных и ремонтных работ и сроки их исполнения. Однако реальная жизнь показала иное».
Реальная жизнь показала одно: при реконструкции Яро-славля не учатся даже на своих ошибках. Кстати, после обильного снегопада «объездная» Базарная для живущих на ней жителей-пешеходов стала просто опасной…
____________________________________________________________
«Как депутат муниципалитета, я не мог остаться
в стороне от ситуации, в которой мы находимся
в связи с реконструкцией дорог в Ярославле,
и в частности реконструкции Московского проспекта», – прокомментировал проблему депутат муниципалитета, член постоянной комиссии по вопросам экономики, муниципальной собственности и развитию города Андрей Лихачёв.