Служил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. С проникновенной проповедью обратился он к пастве в преддверии Великого поста, наставляя всех и каждого в главном: пост не ради поста, ради духовного преуспеяния, дел милосердия. Коленопреклоненно молился владыка за свою паству, коленопреклоненно просил у нее прощения обид. Также на коленях стоял перед ним и весь храм. Вот когда стало ясно, почему для службы избран именно Никольский собор – здесь пол из керамической плитки, а в соседнем – главном в городе, Феодоровском, он чугунный, резной, стоять на коленях на нем трудновато.
В мерцании лампад и свеч паникадила уже не зажигаются, под пение церковного хора: «Покаяния отверзи мне двери» выстроилась к амвону огромная очередь, и всех из стоявших в ней благословил владыка на Великий пост. Всех простили в этот день православные.
Трогателен этот чин прощения в храме, когда и малый, и старый, и вельможа, и простолюдин могут бухнуться друг перед другом на колени: «Прости грешного...». И в ответ такие же добродушные и искренние слова: «Бог простит, и я прощаю». А за сим – обнимание и целование, как в Пасху.
...До нее еще долго, целых семь недель, но звучат в конце службы Прощеного воскресенья уже и Пасхальные стихиры.