«Северный край» уже не раз выступал на эту тему, рассказывая о том, как проходят подобные аукционы на право аренды лесных участков. Прямо перед началом аукциона некоторые, скажем так, недобросовестные участники договариваются – естественно, небесплатно – не участвовать в повышении цены участка в ходе торга.
Так, по информации из областной прокуратуры, выяснилось: ООО «Бор» передало представителю ИП Назарова
Е. Ю. из Иванова 35 тысяч рублей за неучастие в торге за один из лесных участков в Борисоглебском районе, а ООО «Лесоруб» за то же самое – 150 тысяч рублей. В итоге торг становился фикцией, поскольку в его ходе не оказывалось конкурентов, и участок лесного фонда уходил единственному участ-нику по минимальной цене – по цене начального шага аукциона. Само собой, бюджет, в том числе и областной, не получал никакой выгоды. Как заметил заместитель начальника УФАС по Ярославской области Иван Паутов, «в случае добросовестного поведения участников аукциона в областной бюджет могли бы поступить денежные средства в большем размере».
Наносится урон и лесному хозяйству – не всегда арендаторы, взявшие участок, занимаются им. Об этом свидетельст-вуют итоги проверок, которые проводятся в некоторых районных прокуратурах нашей области. Это отмечают и в лесном департаменте.
Госпожу Назарову Е. Ю., к слову, никто и в глаза не видывал – вместо неё на аукционах и прочих собраниях в лесном департаменте обычно выступает черноглазый ивановский житель. Мы уже сообщали о том, что он ухитрился вступить в конфликт с заместителем губернатора Михаилом Боровицким на одной из коллегий департамента. После чего, спустя буквально месяц, ивановцем заинтересовалась прокуратура. Ну а теперь ещё в бой вступила тяжёлая артиллерия – УФАС по Ярославской области.
Большой зуб точится у лесников на ивановцев. Они, кстати, засветились не только в аукционах на право аренды лесных участков. Там, если кто-то из участников отказывался вступить с ними в сговор, они играли на повышение и доводили цену участка до таких неприступных высот, что участок уже становился в принципе не окупаемым для лесозаготовителей и превращался в овчинку, которая не стоит выделки.
Но иногда ивановцы играют на понижение, что также невыгодно – например, для ГАУ «Лесная охрана». Речь идёт уже о другом виде «состязаний». Эта организация учреждена департаментом лесного хозяйст-ва Ярославской области, в частности, для борьбы с лесными пожарами. Ведь по действующему Лесному кодексу сокращены тысячи работников лесничеств, ранее занимавшихся этим. И леса остались без защиты перед пожарами. Арендаторов-лесозаготовителей Лесной кодекс напрямую не обязывает тушить горящий лес.
И вот ежегодно для борьбы с пожарами, мониторинга и прочего из федеральной казны выделяются средства. Но чтобы их освоить, нужно выиграть аукцион. Ивановские решили и тут поучаствовать! И тем самым составили конкуренцию ГАУ «Лесная охрана». Ведь в принципе в аукционе на госконтракт может участвовать любая организация. Есть ли у неё силы и средст-ва для тушения огня в лесу – неважно.
Тут можно немножко остановиться на причудливой судьбе государственных средств, «разыгрываемых» на аукционах. И не только в лесной сфере. Главное – выиграть. А там можно денежки «распилить» – нанять, к примеру, гастарбайтеров для покраски облупившихся храмовых стен. (О подобном факте упоминал сам губернатор на одном из заседаний правительст-ва в канун 1000-летия Ярославля.) Или же заключить договор с арендаторами-лесозаготовителями: вы боритесь с пожарами, а мы заплатим из госсредств.
К слову, само ГАУ насчитывает в своих рядах 88 работников на всю область. И для принятия противопожарных мер ему необходимо в свою очередь заключить договоры с арендаторами лесных участков. Которые далеко не в восторге от этого – судя по их жалобам на задержки выплат да и небольшие суммы по тем же договорам. А заставить их спасать свой же арендованный лес Лесной кодекс не велит.
И вот ивановские новоявленные «брандмейстеры» предлагают на аукционе свои услуги за более низкую цену, то есть играют на понижение. ГАУ «Лесная охрана» также пришлось скинуть... В итоге ГАУ выиграло конкурс, но получило меньше средств, чем могло бы, на тушение лесных пожаров. Сумма уменьшилась с возможных 3,2 млн. рублей до 1,3 млн. рублей! Хорошо, область помогает: на выделенные из областного бюджета деньги уже приобрели бульдозер, трал и тягач.
Такой вот сложный сыр-бор на почве аукционов на лесные участки и конкурсов на освоение госсредств разгорается на самых разных уровнях. Тем временем, как поётся в одной песне, «а лес стоит загадочный...»
____________________________________________________________
Тут можно немножко остановиться на причудливой судьбе государственных средств, «разыгрываемых» на аукционах. И не только в лесной сфере. Главное – выиграть. А там можно денежки «распилить» – нанять, к примеру, гастарбайтеров для покраски облупившихся храмовых стен. Или же заключить договор с арендаторами-лесозаготовителями: вы боритесь с пожарами, а мы заплатим из госсредств.