четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 30 октября 2010

По рыбинским водителям сверяют часы

В этом году День работников автомобильного транспорта, который по традиции отмечается в последнее воскресенье октября, Ярославская область встретит особо. Ровно 90 лет назад – в октябре 1920 года – в нашей губернии была образована первая автобаза, имевшая на тот момент всего 26 автомобилей.

 

автор Светлана БАКУНИНА    фотограф Светлана БАКУНИНА

 

ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

В Рыбинске автомобильный транспорт общего пользования появился гораздо позже – в послевоенном 1946 году. На базе действовавшей конторы «Автогужтранс» была образована автоколонна № 89, водители которой занимались перевозкой дров, угля, других хозяйственных грузов для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, школ, больниц и почты.

Год спустя Рыбинск получил первые шесть автобусов с деревянными кузовами для перевозки пассажиров. И первый городской маршрут проходил от улицы Маяковского (сейчас Соборная площадь) по проспекту Ленина до лесопильного завода «Свобода». А пригородные и междугородные перевозки пассажиров производились на грузовых автомобилях – так называемых таксомоторах. Они были крайне неудобными. А с учётом полного бездорожья, например до Пошехонья, приходилось добираться больше суток.

Но жизнь шла вперёд. В 50-е годы в Рыбинске назрела необходимость создать специализированное автотранспортное предприятие для перевозки пассажиров, что и было сделано в 1958 году – та самая автоколонна

№ 89 стала самостоятельным автопредприятием, занимавшимся перевозкой пассажиров как в городе, так на пригородных и междугородных маршрутах. А в 1991 году для единого предприятия началась новая история – после строительства здания на улице

9 Мая основная его часть переехала сюда, преобразовавшись в пассажир­ское автотранспортное предприятие

№ 1. По старому адресу – улица Танкистов – осталась автоколонна № 3, основной задачей которой стала перевозка пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах. Теперь это ГУП Ярославской области «ПАТП № 3».

«ИКАРУСЫ» –

ПУТЬ В НИКУДА

После разделения единого предприятия на два самостоятельных ПАТП № 3 оказалось в крайне сложном положении. Потом грянули лихие 90-е годы и непростое начало 2000-х. Пассажиры добирались из пункта А в пункт Б в старых, холодных автобусах. Износ всего парка составлял более 90 процентов.

В начале 2008 года руководить предприятием стал молодой директор Сергей Соколов. Сразу же в лизинг был приобретён новый автобус для междугородных маршрутов, а через полгода – ещё два. В настоящее время на линиях работают пять новых автобусов.

– Мы прекрасно понимали, что отработавшие более двадцати лет «Икарусы» – это путь в никуда. Ведь наша главная задача – перевозка пассажиров, причём основная ставка делается на безопасность. В 2009 году благодаря взаимодействию с органами исполнительной власти Ярославской области мы вошли в федеральную программу обновления подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий. И в конце 2009 года парк предприятия пополнился 21 новым автобусом марок ПАЗ и ЛиАЗ. Сегодня на всех пригородных маршрутах можно увидеть эти автобусы. Остались шесть «Икарусов», которые прошли капитальный ремонт, но в строю уже более двадцати лет. В прошлом же году почти на 40 процентов была повышена заработная плата водителям, что позволило значительно обновить их состав. Мы распрощались с нерадивыми работниками. Специфика нашего предприятия заключается в том, что на многих маршрутах нет кондукторов и деньги с пассажиров собирают сами водители. Были такие, которые не все полученные после рейса средства вкладывали в кассу предприятия. Но сегодня мы за этим строго следим, – говорит Сергей Иванович.

Два последних года для ПАТП № 3 вообще стали знаковыми. Кроме того что сюда пришли работать новые люди и обновился подвижной состав, на собственные сэкономленные средства отремонтировали санузлы, душевую комнату. Сохранили транспорт, который доставляет людей на работу.

Все автобусы за счёт средств областного бюджета оборудованы навигаторами. И диспетчер в режиме реального времени наблюдает за движением машин.

Кроме того, в апреле 2010 года был открыт новый маршрут Рыбинск – Тверь. Автобусы курсируют между городами два раза в неделю – в пятницу и воскресенье.

Следующий этап модернизации предприятия запланирован на 2011 год, когда будет вводиться транспортная карта, дабы исключить наличные расчёты между пассажирами и водителями.

ВСЁ ДЕЛО В КАДРАХ

Не успело Рыбинское ПАТП № 1 согласовать повышение платы за проезд, как цена на топливо резко поползла вверх – за одну только неделю в октябре выросла сразу на 5 процентов. Хотя эти средства можно было вложить на обновление подвижного состава, другие нужды предприятия.

– Но несмотря на все сложности, автобусы ежедневно выходят на линии, сегодня действуют 33 маршрута, выполняются 1948 рейсов вместе с маршрутными такси, поездки совершают 98 тысяч пассажиров. Работники нашего предприятия встают раньше всех рыбинцев – в 3 – 4 часа утра, чтобы доставить их на работу. И ложатся спать позже всех, чтобы развезти горожан домой. Сегодня работать стало сложнее, чем, допустим, десять лет назад, из-за большого количества припаркованного частного автотранспорта, особенно в старой части города. А безопасность пассажиров и соблюдение графика движения – вот одни из главных приоритетов в нашей работе. По нам теперь сверяют часы. Если по расписанию автобус должен отправиться от конечной станции в 12 часов 11 минут, так оно и будет. И не в десять, и не в двенадцать минут, а ровно в одиннадцать. Погрешность допускается, но всего 1 – 2 минуты, – рассказала Светлана Николаевна Акулова, председатель профкома МУП «ПАТП № 1».

Сегодня перед предприятием стоит ещё одна немаловажная задача – обеспечить качественные перевозки пассажиров. А без обновления парка автобусов сделать это невозможно. В этом году замена подвижного состава идёт как никогда хорошо.

– Приобретено 15 автобусов марки «Богдан», которые уже работают в режиме маршрутных такси, в лизинг купили десять ЛиАЗов, они вышли на одни из самых сложных линий – маршруты № 1, 10, 12, – сказал Юрий Романов, главный инженер МУП «ПАТП № 1».

Но на этом предприятие останавливаться не собирается. В планах – в течение трёх лет совместно с администрацией города Рыбинска полностью обновить парк, вывести на линии новые автобусы, которые не только комфортны для пассажиров, но и более экономичны в эксплуатации.

Сегодня автотранспортные предприятия Рыбинска сильны своими кадрами. Люди здесь трудятся целыми семьями. В ПАТП № 1 работают все Мяконькины: отец Владимир Николаевич и сын Валерий – водителями, жена Лидия Григорьевна – кондуктором, дочь Елена – нарядчиком. Николай Сергеевич Хотько и его сын Андрей сменяют друг друга на одной машине. Не один год уже известна на предприятии фамилия Соловьёвых. Евгений Анатольевич и его старший сын Антон – водители, а младший Данил – плотник. Работают здесь отец Сергей Евгеньевич и сын Евгений Невинчаные.

В ГУП Ярославской области «ПАТП № 3» на слуху семейные династии водителей Шохиревых, Печниковых. Александр Анатольевич Бородин – водитель, а его супруга Светлана Львовна – диспетчер.

И пока на автотранспортных предприятиях есть такие кадры, значит, у ПАТП есть будущее.

 

Читайте также
  • 01.08.2012 «Крылатые «газели» летят, летят...»Опубликовав корреспонденцию «Крылатые «газели» летят, летят...» («СК» за 26 июля), редакция предложила читателям
  • 01.09.2011 Дорога в школу и обратно стала безопаснее Тридцать пять автобусов с табличками на борту «Дети» в Яро­славском и Тутаевском районах впервые сегодня повезли ребят на уроки в
  • 12.02.2011 К сведению пассажиров В связи с проведением восстановительных работ и демонтажом контактной сети троллейбуса в районе дома № 20/53 по пр. Ленина с 13 февраля перевозки
  • 07.10.2010 На маршруте – по восемнадцать часов Ещё пятью новыми автобусами ЛиАЗ-5256 в первых числах октября пополнился автопарк МУП «ПАТП № 1». Предприятие приобрело их в лизинг за счёт собственных средств.
  • 18.09.2010 Сколько стоим в Середе? «В среду 8 сентября я ехал в лес за грибами автобусом ЛиАЗ 838 ВЕ рейса Ярославль – Любим. Доехали мы до Середы. Водитель (С. Н. Румянцев) объявил: стоянка пять минут.
  • 02.12.2004 Сельские рейсы будут спасать за счет междугородных Кому случалось пользоваться автобусами на внутрирайонных и межрайонных маршрутах, тот ясно представляет, что за контингент перевозят разбитые вдрызг и
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают