Согласно ч. 1 ст. 261 ТК РФ не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Следовательно, в рассматриваемом случае работодатель не имел права сокращать должность, которую занимает беременная работница. Работодатель мог до утверждения нового штатного расписания предложить такой сотруднице перевестись на другую должность, и в случае её согласия сокращение должности было бы правомерным. Однако в описанной ситуации сначала была сокращена должность, а затем уже женщине был предложен перевод.
Вместе с тем, при отказе работницы переходить на другую должность (согласиться на перевод – это её право, а не обязанность) работодатель будет обязан сохранить занимаемую ею должность. Принудить к переводу беременную сотрудницу работодатель не вправе (в том числе по причине отсутствия в новом штатном расписании данной должности). Только после окончания отпуска по уходу за ребёнком, если работодатель всё-таки решит сократить данную должность, он может инициировать этот процесс.
Мы купили DVD-плеер. Некоторые его функции оказались нерабочими. Принести плеер в магазин в течение двух недель мы не успели, так как уезжали по путёвке в другую страну. Есть подтверждающие документы. Может ли магазин отказать нам в замене плеера или возврате денег, если истекли две недели? Какой срок отведён для обращения в магазин с претензией?
Л. Игнатова.
Автор вопроса, судя по всему, путает гарантийный срок, в течение которого потребитель может предъявить требования при обнаружении в товаре недостатков, и срок, установленный для обмена товара надлежащего качества. Если потребителю был передан товар ненадлежащего качества, то он в течение гарантийного срока вправе предъявить продавцу следующие требования по свое-
му выбору (ст. 8 Закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
– потребовать замены на товар этой же марки (той же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Гарантийный срок обычно устанавливается изготовителем и фиксируется в договоре купли-продажи либо в технической документации, прилагаемой к договору. Если же гарантийный срок не был установлен, потребитель вправе предъявить требования в пределах двух лет со дня передачи ему товара (ч. 1 ст. 19 Закона). Таким образом, автору вопроса необходимо внимательно изучить имеющиеся у него документы на товар на предмет установленного гарантийного срока. Скорее всего, он ещё не прошёл, так как, как правило, гарантийные сроки на плееры – не меньше 12 месяцев.
Что касается срока в две недели, о которых говорит автор письма, то здесь, скорее всего, речь идёт о времени, установленном для обмена товара надлежащего качества (ст. 25 Закона). Однако в данной ситуации этот срок неприменим, поскольку речь идёт о товаре ненадлежащего качества.
Татьяна | 26.11.2010 в 17:16 | ответить0
я купила холодильник за 22 000 19 ноября, по срокам его должны привезти 28.11 Сегодня пошла ещё раз в этот магазин просто прогуляться и увидела, что этот же холодильник стоит 17500. Можно ли мне сделать возврат за покупку, которую мне ещё не привезли 26.11