понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 25

суббота, 23 октября 2010

Читатели обсуждают на сайте «недетские страсти» в детском саду

В номере «Северного края» за 18 сентября мы опубликовали статью «Недетские страсти в детском саду», в которой рассказали о непростой ситуации, сложившейся в коллективе детского сада «Ленок» города Гаврилов-Яма после назначения на должность директора Эльвиры Владимировны Торунцовой. За два месяца её руковод­ства уволились четыре педагога, а одна воспитательница даже попала на больничную койку с инсультом...

 

На следующий же день после публикации в редакцию стали поступать многочисленные звонки от наших читателей, а на нашем сайте в Интернете – www.sevkray.ru развернулась настоящая дискуссия: кто же всё-таки прав и кто виноват в описанных в статье событиях? На сайт поступило уже более 150 (!) сообщений, и они продолжают поступать.

автор Светлана КРУПИНА    фотограф Вячеслав ЮРАСОВ

 

МЫШИНАЯ ВОЗНЯ?

В этой статье мы, откликаясь на просьбу родителей воспитанников сада разобраться в ситуации, затронули нрав­ственную проблему, волнующую сегодня многих: какими должны быть отношения между руководителем и подчинёнными.

Один из участников дискуссии, выступивший в защиту нового директора, назвал «всё, что творится сейчас в «Ленке», мышиной вознёй», объяснив, что «просто оскорблённому методисту хочется вернуться на место». Но большинство участников разговора так не считают. Они требуют защитить воспитателей, получивших моральные и физические травмы.

Вот несколько реплик по данному поводу:

Светлана: «Прочитала статью, и, если честно, пришла в ужас! Неужели администрация города может спокойно смотреть на эти измывательства над людьми? Вы, вышестоящие органы, в первую очередь измываетесь над детками, над будущим поколением вашего города! Вы лишаете их тех людей, к которым они привыкли и которых они полюбили».

Ксения: «Бюрократия процветает. Воспитатели ещё до назначения написали письмо и в мэрию, и в районо с просьбой не ставить этого человека, но, увы...»

Мария: «Мой ребёнок ходил в садик пять лет. Каждый день мы видели добрые лица преж­ней заведующей, воспитателей и нянечек. Сейчас хожу за племянником, очень тяжёлая обстановка в садике, всё очень холодно и грустно».

Сын «оскорблённого» методиста: «Мама уволилась из детского сада по собственному желанию, решив, что так будет лучше. Насколько я знаю, она ни с кем не конфликтовала. Да, дала интервью газете – сочла это нужным, правильным и ни­сколько не сожалеет. Прекратите её обвинять. Оставьте нашу маму в покое. Она у нас лучшая!!!»

Гость: «Моя дочь ходила в «Ленок» пять лет, и я не могу пройти мимо такого беспредела. Все работники «Ленка» были уважаемыми людьми. А теперь что? Стыдно за администрацию города и РОНО».

Гость: «Работа воспитателя очень тяжёлая и ответственная, редко кто способен работать на данной должности, да ещё с низкой зарплатой, которая, кстати, в разы ниже, чем у заведующей».

«РЕВОЛЮЦИЯ» МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Чем больше проходит времени от даты выхода статьи, тем накал страстей становится, вопреки всем известным канонам и традициям, всё напряжённее.

28 сентября в дискуссию включается ещё один заступник нового директора, назвавшийся «Читателем»:

«Статья написана практически на одних эмоциях. В таких коллективах, работающих десятилетия в одном и том же составе, смена руководства не может проходить без эмоциональных всплесков, без «обиженных»: кого-то готовили в руководители, да не поставили, у кого-то стаж 30 лет и новый руководитель для них не авторитет и т. д. Давайте теперь и президенту предъявим такие же обвинения – Лужкова снял, а тот бы ещё поработал. Мир меняется, и мы должны быть готовы к любым жизненным поворотам. Я не стараюсь оправдывать или обвинять кого-либо в данном случае, но считаю, что корреспонденту надо бы более ответственно подходить к тем жалобам, которые высказывают граждане. И уж если вы заняли позицию защитницы униженных и обиженных, то высказывать в обвинении конкретные нарушения, а не руководствоваться одними эмоциями, апеллируя к вышестоящим инстанциям. Конечно, всем хочется работать с умным, добрым, тактичным, знающим и умеющим грамотно принимать решения руководителем, но каков кадровый состав, каковы ответ­ственность, время и условия принимаемых руководством района решений, то мы и имеем, что имеем».

По поводу «ответственного подхода корреспондента» за меня ответил неизвестный мне участник дискуссии:

«Читатель, какие тут эмоции вы увидели? Тут явные факты. Цитирую: четыре уволившихся педагога за два месяца, один педагог на больничной койке после рабочего дня, нервозная обстановка в коллективе и возмущённые родители».

А по поводу моих эмоций: если бы я не старалась изо всех сил их сдерживать во время написания статьи и быть объективной, выслушав обе стороны конфликта, то статья получилась бы резче и намного нелицеприятней.

Дальнейшие реплики в читательской дискуссии сыплются словно град:

«Когда работаешь на такой должности (заведующей), думать надо только о детях, чтобы им в первую очередь было хорошо. Но ей, видимо, не дано. Проблему решит либо глава, либо революция».

«Об этой ситуации стало известно многим в нашем городе. Педагоги детских садов и школ, даже в сельской местности, переживают за своих коллег из «Ленка». ГОД

УЧИТЕЛЯ... Но поговорить с людьми не посчитали нужным. ПЕДАГОГИ НЕ РАБЫ! ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Такие руководители всегда стараются избавиться от людей грамотных и опытных, которыми трудно будет коман­довать. А родители молодцы! Объединились и действуют. Из-за плохих педагогов не старались бы. А вот представители от администрации молчат. Да и о чём говорить? О педагогах?! О них вспомнят, когда придёт время выборов. Тогда в школы и детские сады отправятся за поддержкой».

ОТ ЛЮДЕЙ НЕ СПРЯЧЕШЬСЯ

Гаврилов-Ям – город небольшой. Каждый на виду. Потому каких только «сведений» читатели в Интернет не отправили. Эти вещи мы комментировать не станем.

Отклики на статью продолжают и продолжают поступать.

«Статья вызвала такой отклик, потому что ЛЮДЯМ не безразлично, что происходит вокруг них», – убеждена Елена.

«Со своей проблемой мы обращались и к депутатам нашего города, но те забились в норы и боятся нос высунуть, – пишет один из родителей. – А как иначе? Красивые песни петь, обещать золотые горы мы можем только перед выборами. А как доходит до дела, так это нас не касается, мы ничем помочь вам не можем».

На эту реплику отреагировал депутат собрания представителей МР А. Горячев: «О том, что происходит, недавно узнал из десятых уст (кстати, по словам некоторых пользователей нашего сайта, все номера «Северного края» за 18 сентября были кем-то скуплены. – Авт.), поэтому пока без комментариев. Со своей стороны я готов поднять вопрос по ситуации в д/с «Ленок» на ближайшем заседании собрания представителей Гаврилов-Ямского МР (последний четверг октября – вход для граждан свободный). Не знаю, насколько мою инициативу поддержат коллеги-депутаты и руководители района, но что-то делать надо. В любом случае пока среди нас есть неравнодушные люди, вера в лучшее продолжает теплиться. К слову, не всякий депутат сидит в норе. Тем более что все тёплые норы уже заняты!»

Так получилось, что наша статья о маленьком садике вызвала настоящую волну цунами. «Единственный выход из ситуации» – это информация в СМИ и постоянные жалобы от родителей в вышестоящие органы, считают ямцы. Они уже направили письмо и нашу статью в департамент образования Ярославской области. Ждут ответа. Настроены не сдаваться.

Что ж, будем надеяться, что правда и в наши дни может восторжествовать не только в сказках. А вас, уважаемые читатели, мы приглашаем почаще заходить на сайт «Северного края» www.sevkray.ru, участвовать в обсуждении наших статей. Обратная связь с вами, ваше мнение, ваша поддержка – для нас очень важны.

Читайте также
Комментарии

Светлана | 25.10.2010 в 13:55 | ответить0

Страсти накаляются. Родители явно не отступят. Дети в садик ходят 5 лет. Долго придётся ждать вашей заведующей окончания конфликта. Если всё так и пойдёт, то к выпуску детей, она сама сляжет с инсультом. (Работать под зорким глазом родителей не так-то просто, ни одна ошибка не пройдёт бесследно) И ситуация решится сама собой, администрации придётся найти нового руководителя. Была бы она умной и дальновидной, то убирала бы всех неугодных постепенно, а не за месяц.Поспешишь, людей насмешишь.Чем для неё были опасны эти педагоги, что их надо было убрать с такой поспешностью? Своим опытом?

 

Сергей | 25.10.2010 в 14:58 | ответить0

Светлана, а почему вы о результатах проверки с департамента образования ничего не написали?

 

Гость | 25.10.2010 в 20:48 | ответить0

Сергей! Вы не переживайте за депортамент, как будет ответ так вы об этом обязательно узнаете, но ведь есть еще и обл прокуратура и есть мэр Яр. обл. и в конце концов есть и выше стоящие инстанции. так что все еще в переди, а в д. с. за это время ой как много всего еще произошло.так что обл прокур.есть что спросить у этой великосельской крысы!!!

 

Диман | 25.10.2010 в 22:20 | ответить0

Родители жгут! Классно! Не так часто увидишь, чтобы за педагогов так воевали. Респект и уважуха.

 

Гость | 28.10.2010 в 19:07 | ответить0

Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, есть ли какие новости. Как прошло заседание представителей Гаврилов-Ямского МР?

 

А. Горячев (СП) | 28.10.2010 в 21:12 | ответить0

Добрый вечер всем! Как и обещал поднял проблему на заседании Собрания. Вопрос вошел в повестку дня в разделе «разное». Ждал на заседании родителей и др. заинтересованных лиц, но, к сожалению, никто не пришел. Об итогах рассмотрения жалобы в Департаменте образования доложил зам.главы А.Забаев (глава района в отпуске).Суть ответа из Ярославля: есть недочеты при назначении Э.В. о чем указано нач. управления Хайданову В.Ю. и предложено назначение и увольнение руководителей ОУ привести в соответствие с Уставом района и Трудовым кодексом. Конкурсная процедура при назначении рук. ОУ в Уставе МР не предусмотрена. Это право избирателей и депутатов внести изменения в Устав района. Тогда можно будет предлагать несколько кандидатур. Далее. Из Ленка уволилось четыре специалиста все по собс.желанию, в трудовых книжках все записано. Департамент выражает надежду на поддержку руководителя д/с по урегулированию взаимоотношений в коллективе.

Копию этой бумаги я получил. Оказывается она уже была направлена родителям. В общем, смысл документа такой, что «да, что-то там есть, но все нормально». Кстати, не все депутаты были в курсе того, что происходит в «Ленке». Обсуждение вопроса прошло бурно, но свелось к юридическим казусам назначения, за которые в принципе я не цеплялся, а также к «излишнему раздуванию этой проблемы». Поскольку, на заседание никто из родителей не пришел, кажется, что меня теперь будут подозревать «в разжигании искры из ничего». В кулуарном общении понял, что действия родителей вызывают у некоторых и сочувствие, и непонимание, и уважение, все вперемешку.

Думаю, что пришло время для начала срочно создать в Ленке дееспособный родительский комитет плюс попечительский совет из активных и грамотных родителей, что бы принимать участие в решении вопросов организации учебного процесса и все держать под своим контролем. Это то, что в состоянии сделать родители именно сейчас. Пока все. Кому интересен ответ из Департамента полностью, могу скинуть на «мыло».

 

Ирина | 28.10.2010 в 21:43 | ответить0

Андрей, а с Грешневиковым удалось связаться?

 

А. Горячев | 28.10.2010 в 22:11 | ответить0

Завтра в 12.00 в Ярославле встречаюсь с Грешневиковым, он должен быть уже в курсе происходящего. Все материалы, в т.ч. с сайта Северного Края я ему заранее скинул в Москву в «Большую» Думу. Кому интересно пообщаться с Анатолием Николаевичем лично, готов помочь.

 

родители | 29.10.2010 в 12:05 | ответить0

уважаемый Андрей огромное спасибо за помощь.А почему не пришли, знаете столько спокойных родителей и уже на на нас как бы и пальцем показывают будто нам самим эта нервотрепка нужна.Нет при всём нас все как бы поддерживают, и Хайданов за нас, и Забаев Но на деле всем правит бумажка.Мне понравилось выражение в новой программе ТСЖ Крыша течёт, а по документам всё в порядке, да нет правда течёт да нет тут написано все в порядке, да ведь на вас каплет но нет написано всё хорошо.Вот это точно про нашу ситуацию.Я жалею о том что люди ушли и не стали бороться.А нас просто затыкали этими бумажками стаж, опыт всё классно, все дела.В данный момент Эльвира В. собирает родительский комитет, опять минут 40 будет читать о своих заслугах, как это всё противно. Столько людей обидела и оскорбила но крыша по документам всё равно не течёт.

 

Комментатор | 29.10.2010 в 19:59 | ответить0

что вы все за люди?????? Ваших детей в садике что бьют что ли? издеваются над ними? вы сами — родители себе надумали, придумали. А что касается уволенных и уволившихся педагогов, то вина отчасти в них самих. да может заведующая выбрала неверную тактику, зачем так сразу ее зарывать? все можно решить мирно. Не так ли?

 

Гость | 29.10.2010 в 20:45 | ответить0

Было бы детям хорошо, конфликта бы не было. Мирного решения с бабой ягой и быть не может. Вы ни разу не общались с ней? попробуйте. Она смотрит на людей, как на грязь, с высокомерием и омерзением. И о каком тут компромиссе может идти речь?

 

родители | 31.10.2010 в 19:47 | ответить0

Ну вот очередной защитник нарисовался.Вы уважаемый уж если не поняли судь дела так уж лучше бы молчали. С чего всё началось при переводе Э. в Ленок коллектив уже знал что эта за чтучка, но на их письмо не обратили внимание.Стали терпеть и работать.Потом пошла серия увольнений наши воспитатели нам сказали что скорей всего уйдут тоже только после этого мы начали свои действия.А уж когда человека прямо из садика увезли на скорой с инсультом тогда мы и пригласили кореспондента.Вы думайте всё зря нет, по крайней мере мы сохранили своих воспитателей ведь Э. хвостик ой как поприжала. И пожалуйста не делойте вид что ничего не произоло не забывайте ведь ещё в переди суд. Не перекладывайте с больной головы на здоровую, мы всего лишь боролись за своих воспитателей.

 

Родитель | 31.10.2010 в 20:05 | ответить0

Грехи чужие обсуждать Вы так усердно рветесь! Начните со своих… и до чужих тогда Вы вряд ли доберетесь…

 

Родительница | 31.10.2010 в 21:23 | ответить0

Мы не обсуждаем чужие грехи, а требуем ответа за них.

 

Гость | 31.10.2010 в 23:54 | ответить0

Вот уж кто здесь и грешен, дак это сама Э В.Интересно с какой совестью она ходит в храм, и за какие заслуги её попросили покинут церковный хор? за какие то погрешности или там поняли что поет она как в той басне, про кукушку, и родители просто молодцы, я знаю что больше всех за воспитателей вступились и неуступают этой, как ее назвать то даже незнаю сло нет подходящих, и пойдут дальше, главное вы преподаватели кто ушли и кто остались, помогайте им.От вас требуется немного, говорить правду и не боятся этой насикомой.Ведь при большинстве людей она либезит, прям сама скромность, а вот когда была с вами один на один, как она с вами разговаривала! И это все надо говорить ей в лицо, и надо же в таком селе появится такой… вот надо еще батюшке сказать как таких иуд в храм пускают, ей и у входа и то нодо запретить находится.(человека чутьна тот свет не отправила)ну и мразь.

 

Гость | 02.11.2010 в 22:16 | ответить0

да вы успокойтесь уже… коллектив будоражить садик работает дети счастливы а это самое главное

 

Гость | 04.11.2010 в 14:11 | ответить0

все проблемы от воспитателей.И по чему «родители 31 октября, 19:47» Вы затыкаете рот «Комментатор 29 октября, 19:59» Не только Э.В нужно ругать но и воспитателей.Не вижу со стороны Э.В никакого нигатива когда забираю из д/с дочку, а со стороны воспитателей часто

 

Ольга | 04.11.2010 в 15:04 | ответить0

Уважаемый гость, раз вы пишите о негативе со стороны воспитателя, то конкретизируйте пожалуйста, от кого негатив и в чём он выражается. Мой ребёнок посещает Ленок уже 5-ый год и ничего плохого, кроме слов огромной благодарности, я про своего воспитателя сказать не могу. На этой неделе нашу группу обследовали психологи из Медико-психологического центра на уровень готовности к школе. Все дети, насколько я знаю, готовы. Причём уровень готовности — высокий. Спасибо Вам Татьяна Геннадьевна за наших деток.

 

Гость | 05.11.2010 в 18:48 | ответить0

Скажите, от кого из воспитателей проблемы и в чем они состоят? Обвинения должны выбыть обоснованы.

 

Гость | 05.11.2010 в 23:52 | ответить0

Конечно!!! что ж вас сейчас может волновать в д. с.вы же и половины того что происходило в д.с. не знаете, вы наверное приводите своего ребенкаи даже не поинтересуетесь у своего воспитателя почему он напряжен, и почему у нас за это время уже больше половины воспитателей у невропотолога полечились, наверное от хорошего к ним отношения, со стороны завед.На сколько мне известно за ваших воспит. только несколько родителей вступились в защиту их спокойной работы с детьми, а такие как вы, лицемерно подигрываете ей.А когда уйдут специалисты, вот тогда неизвестно с какой подготовкой ваш ребенок пойдет в школу.Так что иногда интересуйтесь как им работаеться, по таму как большую часть времени, сил, здоровья, и знаний, нашим деткам дают эти люди и надо отдать им должное за их нелегкий труд.А незвенеть с колокольни что у них все замечательно!

 

Бабушка | 09.11.2010 в 20:25 | ответить0

Месяца два не была в садике, а тут забирала внучку. И была поражена. Замученная воспитательница. Взгляд полон тревоги, даже забитый какой-то.Вторая воспитательница такая же. Они как будто постарели лет на пять.В саду веет холодом, тревогой. Посоветовала своим навести справки насчёт другого детского сада, отказались, надеются что педагог их группу доведёт. Но я сомневаюсь, люди ведь не железные, судя по их виду здоровья на долго не хватит. Сколько лет Ленок был дворцом счастливого детства, а теперь тоннель на больничную койку. Кто-то посетовал, что воспитатели не стали бороться и ушли, но я бы на их месте, если честно, поступила бы также. В нашем городе добиться справедливости невозможно. Незря наши предки назвали его Гаврилов — Ям — яма — помойная яма, как показывает жизнь. Бирук развалил свои объедки по всему городу, а они теперь тухнут и смердят. От их вони люди и загибаются. Городу не выкарабкаться, пока кто-нибудь не вычистит всю эту грязь, поганой метлой и вон из города.

 

Натали | 10.11.2010 в 23:33 | ответить0

Бабушка, полностью с вами согласна. Наша воспитательница тоже постарела за эти месяцы. Но мы пока надеемся, что она выполнит своё обещание и доведёт нашу группу.

 

Юрий Сургучёв | 16.11.2010 в 04:09 | ответить0

В Гаврилов-Яме много охотников. Наверняка, есть они и среди родителей. Так не проще ли дробью в жопу прихлопнуть лихую бабу?

 

Гость | 16.11.2010 в 09:08 | ответить0

Уже кто-то пытается сделать это за нас. Вчера на собрание родительского комитета она явилась с неслабым фингалом под правым глазом. Даже толстый слой тональника не смог его скрыть от наших любопытных глаз.

 

Ирина | 21.11.2010 в 01:14 | ответить0

Девочки, мне сказали, что наша баба Яга на родительском собрании подняла вопрос о домофоне в саду. А не пора ли подумать о том, что в группах грибок. А то её видите ли, страшно, что у кого нибудь нервы не выдержат и её прикончат прямо в освящённом кресле. А за наших детей не страшно? В каждой группе, на втором этаже, грибок.Не пора ли этим заняться? Родительский комитет, куда вы смотрите, разве домофон важнее здоровья наших детей? Может всё таки сначала пора привести в порядок группы, что бы они соответствовали санитарным нормам? Уважаемый родительский комитет, пожалуйста, постарайтесь заставить Эльвиру решить эту проблему. Иначе из сада в школу мы приведём астматиков.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают