И вот в Москве подвели общие итоги 19-го всероссийского конкурса «Патриот России» на лучшее освещение в СМИ темы патриотического воспитания. На финальный этап конкурса в оргкомитет (в него входят представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства обороны и Российского государственного историко-культурного центра при Правительстве РФ) было подано 2578 материалов из 430 средств массовой информации, представляющих 64 региона страны.
В результате победителями и лауреатами стали журналисты 23 телекомпаний, 17 радиостанций, 20 журналов, 23 газет и 16 интернет-проектов. Причем ярославская пишущая журналистика единственной из своих коллег по перу во всероссийском масштабе завоевала призы дважды. Лауреатом конкурса стала Татьяна Егорова, и в номинации «За многолетнюю и плодотворную работу по патриотическому воспитанию» свою долю успеха получила газета «Ветераны и молодёжь».
Поэтому ничего удивительного не было в том, что руководство правительства Ярославской области решило показать всем желающим участникам конкурса процедуру награждения. Тем более, что она должна была происходить в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе. И в результате ярославская делегация оказалась там самой многочисленной.
Возможно, поэтому ей повезло больше других: нам организовали экскурсию по залам с панорамами значимых битв в истории Великой Отечественной войны. Увиденное поразило. Пожалуй, только великая держава может позволить себе возвести такой монумент. И как обычно у нас бывает, реальная жизнь очень сильно отличилась от бронзы.
Накануне официальной церемонии ко мне подошла съёмочная группа телеканала «Столица» с предложением дать краткое интервью. Вопросом, озадачившим меня, был: «Вам не показалось, что в патриотической работе много формализма?» Формализма на региональном этапе я не заметил, о чём честно сказал и не стал акцентировать на этом внимание. Однако московская пресса как в воду глядела…
Мы постарались не обратить внимание на то, что во время торжественного возложения цветов к монументу гвоздик на всех не хватило. «В стране кризис!» – объяснили это провинциалы и двинулись в зал. «Залом» оказался вестибюль у подножия монументальной лестницы, где расставили офисные стулья для участников. Причём в глаза заметно бросалось обстоятельство, что участников (общее число награждённых представляла некрасивая цифра 99) было гораздо меньше, чем «массовки»: курсантов почему-то института МЧС.
Впрочем, и этому нашлось объяснение. Оргкомитет в лице исполнительной дирекции конкурса, генеральный директор некоего международного пресс-клуба Чумиков в своём письме заранее предупредил всех, что проезд к месту церемонии и проживание в гостинице оплачивают сами участники. Поэтому ничего удивительного не было, что приехали за наградами в основном или представители нефтеносных регионов, или соседи по ЦФО.
А дальше пошло награждение! Со стоянием в очереди за дипломом, путаницей со списками и тому подобной чехардой. Всё это напоминало раздачу талонов в профкоме в
80-е годы. Было неприятно наблюдать, как люди, приехавшие за тридевять земель на финал конкурса, получали скромную гвоздичку и... грамоту. Всё это перебивалось выступлениями вокалистов, исполнявших песни Великой Отечественной в издевательски модерновой обработке. Чёткая организация работы, которую мы всё же привыкли видеть в среде военных, осталась, видимо, далеко в прошлом.
А по периметру за всем этим с грустью наблюдали бронзовые маршалы Советского Союза…
Те, кто обвиняет власть, что она возрождает практику СССР в военно-патриотической работе, могут спать спокойно. Финал всероссийского конкурса «Патриот России» продемонстрировал одно: Родину любить могут только очень верные ей люди.
Гость | 19.10.2010 в 16:35 | ответить0
Дорогой Вадим Назаров! Если Вы хотите позиционировать себя как журналист, то заглядывайте в иисточники и не искажайте увиденного и услышанного.
Например:
— «гвоздик не хватило на всех». Почитайте где-нибудь про ритуал возложения цветов;
— нефтеносные регионы и прочий ЦФО — у Вас в руках был буклет с перечнем победителей и лауреатов. Все не так;
— «курсантов почему-то МЧС» — перечень военных заведений и кадетских копрпусов — участников церемонии перечислялся публично — их было 4;
— победителям вручались вообще не гвоздички, а розы;
— люди (победители), «приехавшие за тридевять земель», получали не только розу и грамоту, но и денежную премию (фонд — 650 тыс. рублей);
— «вестибюль у подножия лестницы» (с которой спускались люди — герои Советского Союза и России, которых Вы не заметили) называется Залом Полководцев;
— «некий Чумиков, он же руоводитель некоего...» — это как раз я. Наберите, что ли, мою фамилию в Яндексе, чтобы узнать про «некое».
Это не все!
В общем как журналист опозорились Вы сильно. Это я Вам как журналист нежурналисту. Вам бы извиниться. А то ведь я Ваше творение вслух зачитывать буду коллегам…
Александр Чумиков
Был там, пиво пил, по усам текло в рот не попало | 21.10.2010 в 14:07 | ответить0
С последнего времени стало модно считать себя журналистами. Ты можешь быть кем угодно: профессором непонятных политических наук, писателем, риэлтером, бывшим бандитом, но если тиснул пару строк в журнал, то уже — журналист. Включаю телевизор и вижу: на первом месте перед всеми титулами — журналист значится.Это что, на всякий случай, когда бить будут?
Это так, мысли слух.
Что касается темы, то Назаров прав. После поездки все были недовольны. Такая помпа и весь пар ушел в свисток.
Что касается буклетов, на которые ссылается профессор Чумиков, так пусть он их прибережет для отчета тем, кто его частной лавочке «Международный пресс-центр» деньги отвалил. А люди видели другое. Например, видели смущенную физиономию солдатика, который раздавал участникам по цветочку, а другим говорил:«Извините, закончились!» Ведь не сам же Чумиков же раздавал! И наверное, господин организатор не был в буфете, куда спустились приехавшие гости и увидели груды грязных чашек на столах и остатки бутербродов на тарелках. Интересно, кто их поел, если гостей только пригласили?
Неизвестно, чем занимался в 90-е господин Чумиков, но явно не журналистикой, иначе бы он знал, что такое «слонодавы». это халявщики, бегавшие от презентации к презентации и пожирающие на столах все, пока настоящие журналисты работают. Ну распиловщикам бабла откуда знать!
А что касается вестибюля, то г-н профессор политических наук прав, он залом Полководцев называется. Назаров просто первый раз там был, не понял, что дизайнеры еще при Лужке бронзовых полководцев так по углам распихали, что не поймешь: чи зал, чи — прихожая…
Так что на бумажках одно, а в жизни — другое. Не состыкуется как-то. Читайте уж лекции, профессор и не позорьтесь.
Вадим Назаров | 21.10.2010 в 14:30 | ответить0
Дорогой Александр Чумиков! Я не позиционирую себя как журналист, в отличие от некоторых прочих, я работаю в этой профессии. И достаточно давно. И поэтому знаком с такой вещью как репортаж. Этот жанр — вещь достаточно субъективная, зато отражает соль жизни, а не «источники». А они разнятся порой и очень сильно. Одно дело — наблюдать за жизнью с президиума с буклетом в руках и сильно обижаться, что она не соответствует заранее заготовленным конспектам, другое — быть в гуще событий.
А что касается вашей «угрозы» читать коллегам (каким коллегам- ведь вы же не на журфаке МГУ, к счастью, преподаете?) материалы журналистов «Северного края», то я этому рад. Ибо суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет.
Гость | 16.11.2010 в 20:22 | ответить0
Мужики, уже лучше! Но по-человечески мне все же обидно. Ярославская делегация (30 человек помимо победителей) прибыла вне всяких планов и бюджетов — приняли. Тьфу на нас за это! Это по-нашему, нормально?
В журналистике я начинал в начале 70-х — многотиражки, «МК», армейские газеты и пр. В 90-е годы — коррепондент, обозреватель, редактор отдела, главный редактор ряда московских и федеральных газет и журналов.
21 книга.
И на журфаке (простите, на журфаках по всей стране) преподаю.
Это так, справедливости зря.
А если кто знаком с жанром «репортаж» или знает — кто из бандитов в журналистику, и даже про «непонятные политические науки» — тому почет! А не подписываетесь то почему?
Извиняйте, если что не так.
А замечания при всем при том будем учитывать.
Такие дела.
Ох, уж мне этот «Северный край» — пробрало!
Александр Чумиков