Директор областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловьёв дал подробный отчёт о реконструкции дорог областного центра к 1000-летию и подчеркнул, что, несмотря на многие трудности, дорожники с работой справились, и в ближайшие 6 лет (гарантийный срок) проблем с дорогами в Ярославле ожидать не приходится. Построен мост с обходом и эстакадами (6,2 километра), освоено более 11 миллиардов рублей (это три областных дорожных бюджета), реконструировано 33 километра улиц. Значительная часть работ велась в жару, когда температура асфальтобетонной смеси достигала 150 градусов и импортная техника давала сбой. Некоторые недоделки остались, но все они будут устранены к новому году, и без всяких дополнительных трат со стороны регионального бюджета. Однако победными юбилейными цифрами работа департамента дорожного хозяйства, конечно же, не исчерпывается.
В дорожной отрасли есть трудности: законодательно определённый норматив ежегодного расхода средств на километр дороги выполнить в 2010 году удалось лишь на 17 процентов. А ведь таких километров у нас в области 6,5 тысячи, и большинство нуждается в ремонте.
Сказывается и то, что в последние 10 лет значительная часть областных «дорожных» средств вкладывалась в строительство обхода Ярославля. Тем не менее реконструкцией пяти въездных дорог – это обошлось в 200 миллионов, дорожники не ограничились, не забыта и «глубинка». За этот год построена дорога к посёлку Соколиный в Любимском районе, километр дороги на трассе Буй – Пречистое для лучшей реализации программы «Школьный автобус». Приведён в порядок вызывавший критику участок трассы, соединяющий Ярославскую и Московскую области в районе Нагорья, отремонтировано 10 мостов. И не только строительством жива дорога, её нужно поддерживать в порядке. В 2010 году на эксплуатацию дорог истрачено 790 миллионов рублей, одних придорожных кустарников ради обеспечения безопасного движения вырублено 600 гектаров.
Владимир Соловьёв не оставил без технически обоснованного ответа ни одного вопроса журналистов, особое внимание уделив критическим, и доказал, что в целом ряде случаев за сложности в сфере дорожного хозяйства ответственны не одни дорожники. Например, по дороге под Козмодемьянском, рассчитанной на нагрузку до 4 тонн на ось грузовика, долгое время ходили
60-тонные карьерные самосвалы, а компенсировать износ дороги никто и не думал. Муниципальные власти, выделяя участки под карьеры и лесные делянки, порой забывают о том, что неплохо бы согласовать размещение производств с дорожниками, и это порождает проблемы. Никакие проблемы не могут затмить очевидного: реконструкция дорог к юбилею придала развитию ярославской дорожной сети новый импульс, а политика руководства страны позволяет надеяться на то, что в дальнейшем дела отрасли пойдут на лад.
Правительство области не только ожидает федеральной поддержки, но и стремится решить все возможные вопросы на месте, работая на результат. Принята областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 – 2015 годы. Она предельно точно определила приоритеты и основные объекты дорожного строительства. Реконструкция 10 километров юго-западной окружной дороги Ярославля – это только начальный этап, определённый программой. За шесть лет планируется построить ещё 19 километров дорог, обеспечивающих дополнительные выходы на Московскую, Тверскую области, и реконструировать 39 километров автодорог Ярославль – Углич, обеспечить соединение Большесельского и Борисоглебского, Ярославского и Некрасовского, Гаврилов-Ямского и Некрасовского районов. Также запланировано строительство 21 километра дорог и реконструкция 31 километра дорог с твёрдым покрытием, которым предстоит соединить 15 сёл, в которых живут больше трёх тысяч человек. Стоимость работ составит 11,5 миллиарда рублей, 4,4 из которых предоставит федеральный бюджет.