Правда, по истечении нескольких лет существования на НТВ этой телепередачи она широким слоям телезрителей несколько поднадоела. Прежде всего из-за однообразия: политики и деятели в ней напоминали двух дворовых собак, сдерживаемых поводками (тем самым «барьером»), активно облаивавших друг друга. На фоне всего этого беспредела весь в белом был только ведущий Владимир Соловьёв, который по своему усмотрению мог оборвать затянувшийся спич наиболее ретивого участника и прокомментировать его в довольно резкой форме.
И вот программу закрыли с официальной причиной «из-за снижения зрительского рейтинга». Признаться, формулировка была несколько надуманной. Ведь всегда найдутся желающие подглядывать в замочную скважину за кухонной сварой более благополучных соседей и злорадствовать: «Они такие же, как я!» Спустя год Владимир Соловьёв появился вновь, но уже на другом федеральном канале, и программа его теперь называется «Поединок». А в субботу, как мы уже говорили, он предстал перед ярославцами в моноспектакле «Сказка про доброго царя».
На одном из ярославских порталов появился анонс, предваряющий это выступление. В частности, в нём говорилось: «Зрителей ждёт вечер разоблачений и открытий. Разговор пойдёт только на актуальные темы, будет много фамилий, конкретных лиц и должностей...» И здесь появлялась некоторая интрига.
С одной стороны, название моноспектакля: «Сказка...». С другой – его возможное наполнение, если верить анонсу. Всё вместе наводило на мысль, что Соловьёв решил помериться силами с теперь уже покойным актёром Леонидом Филатовым и его «Сказкой про Федота-стрельца». Известно, что поэма являла собой стихотворную политическую сатиру на эпоху Бориса Ельцина. Неужто и Владимир Соловьёв решил перейти в пииты?
На такую мысль наталкивал и костюм тележурналиста, вышедшего на сцену в чёрной стилизованной косоворотке. Мол, «робяты, как на духу, сейчас я вам правду-матку всю раскрою!»
Увы, стихов зрители не услышали. Да и «Сказку про доброго царя» тоже. Если, конечно, не считать сказкой глубокую мысль, что царь в России должен быть исключительно добрым, в противном случае народонаселение страны за все его проделки придётся расстрелять. А тогда над кем царствовать? На этом тема царя была исчерпана, и тележурналист талантливо (что есть, то есть – отрицать глупо) принялся рассказывать, как у нас всё в стране плохо, какие министры-политики-священники либо дураки, либо жулики. Да с живыми насущными примерами, ибо автор моноспектакля всячески подчёркивал, что знает всех своих персонажей лично и даже очень хорошо.
Если отбросить их новизну (вызывавшую в зале одобрительный хохот), то лично у меня сложилось впечатление, что сижу в коммунальной кухне и слушаю очередное перемывание костей соседям. Досадно было, что всё это или правда, или очень похоже на правду. Особенно после того, как Владимир Соловьёв в прямой форме дал понять веселящемуся залу: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!» И в этот момент в зале повисла мёртвая тишина, и было слышно, как загнанная вглубь людская совесть на мгновение появилась наружу, недоумённо оглянулась и...
Через минуту всё было по-старому. И в зале, и на сцене. Народ злорадно хихикал, Соловьёв увлечённо изводил чёрную краску...
Без всякого сомнения, тележурналист Владимир Соловьёв – человек талантливый. Куда до него Сергею Доренко! Последний – танк, что не боится грязи и идёт напролом. Первый – сапёр-манипулятор, он действует тоньше. Как в том анекдоте про взрыв бочки с фекалиями на арене цирка: «А потом появляюсь я – весь в белом!» И поэтому возникает вопрос: спектакль напоминает оригинальную форму предвыборной агитации, но ведь Соловьёва ни в КПРФ, ни в ЛДПР, ни уж тем более в «ЕР» не возьмут. Тогда зачем он взрывает эту бочку? Из любви к искусству?