В череде предпраздничных событий и открытий возобновление полноценного движения по Московскому проспекту можно, наверное, считать одним из самых долгожданных.
– Мы успешно завершили один из этапов подготовки к празднику. Ярославцам пришлось вытерпеть немало неудобств, но преимущества, которые они в перспективе получат от реконструкции проспекта, я уверен, превзойдут все ожидания, – отметил губернатор области Сергей Вахруков. – Все работы выполнены качественно, появились новые тротуары, заменены все коммуникации. Московский проспект стал широкой трёхполосной автотрассой, одна полоса выделена специально для общественного транспорта. Новые развязки и развороты дают возможность, минуя исторический центр города, через Которосльную набережную выезжать на проспект Толбухина и затем в другие районы города. Фактически решена проблема транзитного транспорта.
После завершения всех работ по установке контактной сети троллейбусы будут ходить от автовокзала до железнодорожного вокзала напрямую, что тоже очень удобно. На проспекте появятся три новых перехода. А по окончании строительства южной транспортной развязки дорожная инфраструктура Ярославля выйдет на качественно новый уровень. Без помощи федеральных министерств, без полного взаимопонимания, возникшего между нами и министром транспорта Игорем Евгеньевичем Левитиным, такой прорыв был бы невозможен, подчеркнул губернатор.
– К юбилею в Ярославле реконструировано и отремонтировано, и отнюдь не «ямочным» ремонтом, более 30 километров дорог, один мост построен, второй реконструирован. Освоено более 6 миллиардов рублей, 80 процентов из которых – федеральная поддержка. Такое финансирование – мечта для любого региона, а Ярославской области удалось эту мечту воплотить, – сказал Сергей Вахруков. – Праздник тысячелетия пройдёт, а возможность продолжать реконструкцию и совершенствование дорожной сети уже на новом уровне у нас останется. Мы готовы продолжать!
В церемонии принял участие и специально ради этого события прибывший в областной центр руководитель федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин. Он постоянно курировал реконструкцию Московского проспекта и высоко оценил работу региональной и городской власти.
– Подготовка к празднованию 1000-летия Ярославля в целом и реконструкция Московского проспекта как её часть имели две основных особенности, – сказал Анатолий Михайлович. – Это очень большой объём работ и сжатые сроки их выполнения. Ярославцы достойно справились с задачей.
После приветственных речей Сергей Вахруков и Анатолий Чабунин дружно перевернули символический дорожный знак – «кирпич» – обратной стороной, и все собравшиеся увидели вместо «кирпича» разрешающую движение белую на синем фоне стрелу. Милиционер сделал приглашающий жест жезлом, и по новому проспекту поехали первые легковые автомобили.
Анатолий Чабунин, Сергей Вахруков и мэр Ярославля Виктор Волончунас ответили на многочисленные вопросы журналистов, среди которых были и не совсем парадные: о качестве работ, о выполнении сроков их проведения. Сергей Вахруков пояснил, что некоторые переносы сроков окончания отдельных этапов работы в процессе реконструкции имели место, но происходило это не по чьей-либо вине, а из-за необходимости вносить коррективы в проект в процессе работы. При этом строительные организации совершили почти подвиг: уже сейчас выполнили работы, завершение которых было официально запланировано на середину октября.
Разговор о качестве работ также сложился оптимистично. На Московском проспекте уложено экспериментальное, принципиально нового вида асфальтовое покрытие, обладающее повышенной стойкостью к перепадам температуры, и есть основания полагать, что срок его службы без ремонта будет значительно дольше, чем у прежнего асфальта. Кроме того, удалось установить не имеющие прецедентов хозяйственные отношения с подрядчиком. Фирма «Аэродромдорстрой» не ограничится завершением всех не оконченных на данный момент «косметических» работ, например, по укладке бордюров. Достигнуто соглашение о том, что в Ярославле останется юридически оформленная подрядная фирма, наследник «Аэродромдорстроя», которая будет нести полную ответственность за гарантийный ремонт реконструированных или вновь построенных дорог, если возникнет необходимость такого ремонта. Ни одной копейки бюджетных средств в этом случае израсходовано не будет – все работы будут проводиться за счет
«Аэродромдорстроя».
– Реконструкция Московского проспекта была делом непростым, – сказал, завершая мероприятие, губернатор. – Но власть должна брать на себя ответственность и делать реальные дела. Безаварийного движения всем!