пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 03 сентября 2010

Трое в лодке, не считая жильца

В номере за 31 августа в заметке «Мусор стал невыездным» мы сообщили: угличское предприятие «Благор» временно приостановило вывоз мусора и уборку территории одного 

из микрорайонов. А с 1 сентября грозилось прекратить вывоз мусора из многоквартирных домов, которые обслуживались задолжавшими за услугу управляющими компаниями. 


автор Виктория ГЕФЕЛЕ    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

Сейчас тема долгов управляющих компаний весьма актуальна. То и дело мы слышим, как жильцы домов оказывались лишены той или иной услуги из-за долгов УК перед ресурсоснабжающими организациями. Кому-то не дают горячую воду, а кого-то зимой ограничивают в подаче тепла. Объяснение: долги.

Очевидно: система прохождения платежей за квартиру – самый настоящий айсберг, у которого очень большая подводная часть. 

По Жилищному кодексу плату за жилищные и коммунальные услуги наниматели жилых помещений и собственники жилья должны вносить управляющей организации. При непосредственном способе управления многоквартирными домами собственники жилья заключают индивидуальные договоры с исполнителями услуг и ресурсоснабжающими организациями.

Если разобрать угличский случай, то можно убедиться: к долгам приводит достаточно сложная система договоров. Так, жильцы платят управляющей компании, а она перечисляет средства на счета коммунальных предприятий. Как получилось с «Благором»? УК «Максимум», к примеру, получала по договору с собственниками жилья ряда многоквартирных домов квартплату. Как она ею распоряжалась – одному Богу известно. 

Любопытна схема, по которой проходили денежные средства жильцов в виде квартплаты. Сначала они поступали в расчётно-кассовый центр (РКЦ), оттуда – в управляющую компанию, а затем директор УК решал, как та сорока-белобока: этому коммунальщику дала, и этому дала, а тому – кукиш. 

С июня эту систему поменяли: был заключён тройственный договор между РКЦ, управляющими компаниями и коммунальными предприятиями. Тройственный – это не считая жильцов. Деньги теперь идут в РКЦ, а потом там же, минуя УК, расщепляются по предприятиям, оказывающим услуги. Но прежние-то долги УК остались! Так, УК «Максимум» осталась должна – ещё по прежней системе прохождения квартплаты – 1,6 млн. рублей за вывоз мусора и уборку придомовой территории, из-за чего и разгорелся сыр-бор. Правда, как сообщил нам директор «Благора» Михаил Махнин, глава администрации Углича Сергей Маклаков дал свою гарантию: долги мусорщикам и дворникам будут выплачены. Поэтому к акции протеста решили не прибегать.

Правда, ради справедливости нужно отметить: иногда УК становятся заложниками жильцов-неплательщиков – именно с них вытрясают долги коммунальщики. К слову, у УК «Максимум» около пяти миллионов рублей – долги жильцов.

Остаются также нарекания в адрес РКЦ: не всегда справедливо расщепляются сред­ства, поступающие от квартплаты жильцов. РКЦ – муниципальное предприятие. То есть его хозяин де-факто – администрация городского поселения Углич. И вот решила она поступившие деньги пустить на оплату долгов газовикам – значит, так тому и быть. Ведь к 

1 сентября расшибись в лепёшку, а дай людям горячую воду… А то, что другие коммунальщики и жилищники на голодном пайке останутся, ну что ж… 

Причём управляющие компании – не единственные по­средники между гражданами – потребителями услуг и ресурсоснабжающими организациями. В итоге жильцам или ограничивают объём жизненно важных услуг, или вовсе прекращают их предоставлять. 

Вот угличская межрайонная прокуратура в ходе проверки сообщений от граждан установила: нарушают права граждан в жилищно-коммунальной сфере. Такой факт. ЗАО «Угличэнергия» поставляет тепловую энергию и горячую воду. У посредника – МАУ «Тепловые сети» – заключены договоры на поставку этих ресурсов трём управляющим компаниям. По причине долгов начинаются, как мягко выражаются прокуроры, разногласия между хозяйствующими субъектами, и горячая вода не поступает в дома угличан. 

Что же делать? Может, выгодней людям заключать договоры напрямую с теми, кто поставляет им услуги? С водоканалом, газовиками, котельными и прочими… 

Михаил Махнин, директор «Благора», сомневается:

– Я не сторонник индивидуальных договоров. Увеличится бумагооборот. Нам придётся своего расчётчика держать… 

Хотелось добавить: и долги самим придётся выбивать, а не искать посредника в лице управляющей компании…

И что там Углич! В областном центре с такими закавыками можно столкнуться… С нашей квартплатой происходят удивительные вещи. Мы и не подозреваем о многом. Вот стоит новая девятиэтажка. Люди исправно платят за горячую воду. Вдруг случается авария. Жильцы кинулись – а сети-то ничьи! Вначале – вопрос: куда бежать, кому жаловаться? И следом: а кому же мы всё это время платили? 

И ещё один любопытный пример можно привести. Такая ситуация сложилась вокруг дома № 52 на улице Краснобор­ской. Жильцы здесь «отличились» тем, что выбрали весьма редкий, даже можно сказать экзотический, способ управления домом – непосредственный. Такой, при котором они напрямую, без посредника в лице управляющей компании, заключают договоры на коммунальные услуги: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение.

Но МУП (затем ОАО) «Яро­славльводоканал» отказалось заключать индивидуальные договоры с собственниками жилья в доме №52 по улице Красноборской, принятом в эксплуатацию в 2005 году. 

Собственники жилья неоднократно обращались в тогда ещё МУП «Ярославльводоканал» с просьбой об индивидуальных договорах, но тщетно. Им отвечали: нужно избрать иной способ управления домом. Причину своего упорства коммунальщики объясняли тем, что не решён был вопрос учёта потребления воды и нет акта о разграничении ответственности в системе водоснабжения и канализации.

В отсутствие договора получалось, что люди пользовались водой и канализацией бесплатно: ведь квитанции им никто не присылал. Образовалась задолженность. И в сентябре 2007 года им вначале ограничили, а потом и вовсе прекратили подавать воду. Предложили выбрать «нормальный» способ управления и заключить обычный, не индивидуальный, договор. 

В итоге люди выбрали уполномоченного жильца, который от имени всех и на основании доверенности всё-таки заключил договор. Но при этом подали жалобу в антимонопольный орган. УФАС признало коммунальщиков нарушителями закона о конкуренции: ущемляя интересы граждан, они навязывали им определённый вид управления имуществом дома. При этом вышеназванные условия – учёт водопотребления и составление акта о границах ответственности – могли быть согласованы в индивидуальных договорах. Очевидно: коммунальщики просто не хотели проблем, гораздо легче жить по старинке. Без лишнего, как говорится, бумагооборота. 

Ну а жилец, который добросовестно оплачивает услуги? Как быть ему? Может, не садиться в лодку с посредниками, исполнителями и должниками услуг, а требовать индивидуального договора? 


Читайте также
  • 15.01.2013 Инфляция ускорилась В декабре 2012 г. сводный индекс потребительских цен составил по отношению к предыдущему месяцу 100,7 процента, в том числе на продовольственные товары
  • 19.12.2012 Будет новая котельная Жители посёлка Каменники Рыбинского района каждую зиму жалуются на холодные батареи в своих квартирах. Скоро ситуация должна измениться – населённый
  • 13.12.2012 Была без радости любовь...В редакцию «Северного края» обратились собственники дома № 100 по проспекту Авиаторов в Ярославле. Они пожаловались: Заволжский управдом
  • 17.04.2012 Татьяна Викторовна советует: идите напрямую Дом на улице Космонавтов, 9, в Заволжском районе Ярославля известен любопытной инициативой жильцов: напрямую заключать договоры с коммунальными организациями.
  • 05.10.2011 Укрощение строптивых С необычным иском обратились собственники жилья в Красно­перекопский районный суд: признать недействительным договор со своей бывшей управляющей компанией
  • 13.09.2003 Ничей электорат На пороге зимы целый дом в Рыбинске обречен на вымерзание
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают