четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 августа 2010

Мастера за рулём троллейбуса

«Результаты довольно хорошие. Уровень мастерства водителей троллейбусов высокий. Пассажиры могут не беспокоиться за свою безопасность», – так прокомментировал итоги очередного конкурса профессионального мастерства водителей троллейбусов директор «Яргорэлектротранса» Сергей Щепин. 


автор Георгий КОЛЧИН    фотограф Георгий КОЛЧИН

 

Проверка мастерства состоялась в середине рабочей недели на территории троллейбусного депо № 2. Участие в конкурсе приняли 24 водителя. Несмотря на немаленькое число участвующих, мероприятие не повлияло на количество вышедших в рейс троллейбусов. 

– Попросили водителей, у которых выходной день, выйти на работу, чтобы дать возможность выступить их коллегам в конкурсе, – сказал заместитель директора «Яргорэлектротранса» Иван Замараев. – Работники депо отнеслись к нашей просьбе с пониманием.

Среди участников конкурса были как мужчины, так и женщины, надо сказать, представительниц прекрасного пола было больше. Профессия «водитель троллейбуса», несмотря на свою техническую сложность, не считается, да и никогда, наверное, не считалась, чисто мужской. Женщины-водители великолепно владеют «баранкой», разбираются в сложной механике троллейбуса да и на крышу транспортного средства, чтобы поправить троллейбусные штанги, влезают не хуже мужчин. 

– В работе женщины более аккуратны и дисциплинированы, нежели мужчины, реже попадают в дорожно-транспортные происшествия, – рассказал Михаил Фёдорович, начальник отдела управления по безопасности дорожного движения «Яргорэлектротранса».

Для судейской же бригады все участники конкурса равны. Конкурсантам, которые были облачены в белые рубашки с галстуками и тёмного цвета брюки или юбки, предлагалось пройти пять этапов. Проверяли знания технического устрой­ства троллейбуса, правила дорожного движения, культуру обслуживания пассажиров, приём транспортного средства перед выездом в рейс. Но самым интересным и захватывающим среди этапов было прохождение трассы с препятствиями. Перед водителем ставилась задача объехать на троллейбусе выставленные макеты колодцев, заехать в бокс задним ходом, проследовать змейкой между фишками. За каждое задетое препятствие начислялись штрафные очки, которые прибавлялись к итоговому времени. Скорость на этом этапе не главное. Миновать препятствие – вот на что прежде всего должны были обратить внимание водители. Трудность прохождения трассы, и особенно заезд в бокс, отмечали все участники конкурса.

Но главным соперником, который существенно мог повлиять на итоговый результат, всё-таки называли собственное волнение. Только опытным водителям было под силу выйти из противоборства с ним победителем. 

Виталий Царев трудится в «Яргорэлектротрансе» вот уже 16 лет. За это время несколько раз участвовал и побеждал в конкурсе. За его плечами и участие во Всероссийском конкурсе водителей троллейбусов. Он прекрасно и, самое главное, без ошибок проехал трассу. Десятитонный электрический конь отлично слушался Виталия: передние колёса мгновенно реагировали на движения руля, троллейбус, чуть кренясь набок, неохотно, поскрипывая всеми частями подвески всё же входил в поворот. 

Беспрекословно выполняла машина все приказания Виталия и при заезде в бокс задним ходом. Надо сказать, что проехать между выставленными фишками, которые имитировали въезд в бокс, было непросто – расстояние между ними составляло около трёх метров, тогда как габаритная ширина троллейбуса – два с половиной метра. Ориентироваться водителю в таких условиях приходилось только по зеркалам заднего вида. А это, безусловно, непросто.

Сложность заезда в бокс была ещё и в том, что водители троллейбусов в своей практике очень редко сталкиваются с ситуациями, где машине нужно передвигаться задним ходом. Поэтому и навыки не такие высокие. Однако Виталий и с этим заданием справился великолепно.

– Самое главное – не волноваться, – поделился секретом успеха он. – С эмоциями надо уметь справляться. Они – помеха в работе.

На трассе Виталию ни одно из предлагаемых испытаний не показалось сложным. 

– На работе мы сталкиваемся с этим ежедневно: в проб­ках приходится маневрировать, выдерживая миллиметры, объезжать люки, – объяснил он. 

Виталий вновь оказался на пьедестале почёта. Реноме самого мастеровитого водителя ему предстоит подтвердить в сентябре в Новосибирске, где пройдёт четырнадцатый Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса. 


Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают