Свершилось! Идёт ремонт подземного перехода у моторного завода. Событие это практически совпало с публикацией «Северного края», подготовленной после обращения в редакцию ветерана предприятия, возмущённого состоянием этого сооружения («Чей подземный переход?» – вопрошает пешеход», 13 августа с. г.).
Стоило газете заинтересоваться проблемой, которая оставалась непробиваемой в течение многих месяцев, если не лет, как сразу нашлись средства, и работа закипела. Ещё за несколько дней до выхода газеты эти работы не значились ни на период корпоративного отпуска, ни даже в порядке подготовки завода к 1000-летию города. Иначе руководство предприятия не ушло бы от прямого ответа на вопросы редакции и не пропустило бы случай объявить об этом публично.
Понадобились настойчивые требования профсоюза, уговоры администрации Дзержинского района, звонки в редакцию и из редакции, чтобы заводское начальство пересмотрело принятое ранее анекдотичное решение свести ремонт подземного перехода к... ремонту ступенек, да и то в четвёртом квартале.
Происходящее сейчас капитальным ремонтом не назовёшь. Хозяева явно не расщедрились. Побелили потолки, замазали самую грязь синей краской. У тех, кто тут ходит каждый день, вопросы остаются.
Как будет поддерживаться порядок в переходе дальше? Или через короткое время он вновь превратится в грязные и мрачные катакомбы? Заинтересуются ли здесь опытом других городов и других предприятий или всё останется, как было до сих пор? В какой-то мере это, наверное, зависит от того, как будет решаться проблема подземных переходов в городе в целом. Но не только. Подземный переход – своеобразная витрина Ярославского моторного завода. Внутри, в цехах, его видят только те, кто там работает, а по тому, как выглядит подземный переход, о заводе судят и всегда будут судить все.