Елена МИЩЕНКО, менеджер проектов компании «Оптима-Сервис»:
– Проведённое нами исследование рынка рекламных услуг Ярославля позволяет говорить о том, что, несмотря на кризис, реклама в Интернете за 2009 год стала ещё более популярным способом привлечения клиентов.
Такие результаты легко объяснимы, ведь интернет-реклама обладает такими весомыми преимуществами, как:
• фокусировка на целевой аудитории;
• ненавязчивая подача информации;
• возможность контролировать и отслеживать эффективность рекламной кампании;
• низкая стоимость привлечения клиента;
• возможность получения клиентами детальной информации о товаре/услуге.
Одним из наиболее эффективных и часто используемых способов рекламы в Интернете является продвижение сайтов в поисковых системах. Оно предполагает целый ряд мер, направленных на улучшение видимости сайта в поисковиках. Грамотно оптимизированный сайт будет занимать более высокие позиции в поисковых системах, а значит, именно его, а не сайты конкурентов будут посещать потенциальные клиенты.
Эмиль КАБАНОВ, ведущий специалист компании «Оптима-Сервис»:
– Очень часто наши клиенты спрашивают у нас: «А за что именно мы вам платим?»
Попытаюсь ответить на этот вопрос.
В первую очередь клиенты платят за:
– работу специалистов (они занимаются анализом сайта, составлением рекомендаций по оптимизации и продвижению сайта, реализацией этих рекомендаций, а также мониторингом позиций в поисковых системах);
– написание и размещение на продвигаемом сайте оптимизированных текстов;
– регистрацию сайта в тематических каталогах;
– покупку ссылок на сторонних ресурсах;
– написание и размещение статей на сайтах с соответствующей тематикой.
Также стоит пояснить, в чём заключается работа компаний, предлагающих услуги продвижения сайтов в поисковых системах.
Во-первых, все наши действия направлены на правильную индексацию сайта клиента. Суть её состоит в том, чтобы поисковый робот как можно быстрее, полнее и качественнее обрабатывал представленную на сайте информацию.
Во-вторых, мы стараемся делать сайты клиентов более авторитетными с точки зрения поисковых систем. Благодаря этому поисковики будут ставить их выше в результатах выдачи, а значит, давать больше целевых посетителей.
В-третьих, мало просто достигнуть хороших позиций в выдаче поисковых систем по заданным ключевым словам, нужно ещё эти позиции удерживать.
Таким образом, наша задача состоит не только в достижении и контроле занятых ресурсами клиентов мест в поисковой выдаче, но и в постоянном поддержании достигнутых результатов. Стоит понимать, что если позиции уже достигнуты, это вовсе не означает, что сайт будет находиться на них вечно. Активность конкурентов, изменение алгоритмов поисковых систем и ряд других факторов – всё это может повлиять на позиции продвигаемых сайтов. Поэтому после достижения хороших позиций необходимо постоянно прикладывать усилия по их поддержанию. Только так можно обеспечить постоянный и обильный приток новых клиентов.
Однако успех в продвижении возможен лишь тогда, когда само интернет-представительство компании создано профессионалами. Поэтому, задумываясь о рекламе в Интернете, прежде всего стоит обратить внимание на сам сайт. Если он низкого качества, недостаточно наполнен информацией (или эта информация устарела) или неудобен для конечных пользователей, даже занимая хорошие позиции в поисковых системах, он будет неспособен выполнять свою главную функцию – продавать товары и услуги.
Таким образом, перед продвижением вашего бизнеса в Интернете стоит создать качественный сайт, в достаточной мере отвечающий требованиям целевой аудитории. И лишь после этого можно заниматься привлечением на этот сайт аудитории.
Несмотря на то, что услуги создания и продвижения сайтов сейчас предлагают многие организации и даже физические лица, далеко не все из них можно назвать профессионалами. При этом оценить качество работы исполнителя заказчик может лишь по окончании этой работы. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору партнёра – обращать внимание не только на цену и обещания, но и на портфолио исполнителя, продолжительность работы в данной сфере и отзывы других клиентов.
Компания «Оптима-Сервис» оказывает услуги по созданию и продвижению сайтов в Ярославле уже более пяти лет. За это время её специалисты смогли накопить достаточный опыт для реализации проектов самого высокого качества, а также разработали свои собственные уникальные методики и системы по созданию и продвижению сайтов.