Прасковья Михайловна Заботина умерла на сотом году своей жизни. Биография её трудная и прекрасная, как у многих женщин того поколения. В годы Великой Отечественной войны она, молодая женщина, потеряла родителей мужа, 19-летнюю сестру, четверых братьев. От большой семьи остались вдовы и малые дети-сироты. У самой Прасковьи Михайловны их было четверо. Тяжело было выжить такой большой семье. Но все её дети остались живы, выучились, обрели семьи. В числе её детей, внуков и правнуков есть рабочие высокой квалификации, учителя, врач, конструктор авиастроения, юрист, технолог, программист, журналисты... Многие имеют высокие награды. Как и их мать, бабушка, прабабушка – участница Сталинградской битвы в годы войны.
Прасковью Михайловну похоронили на Туговой горе. Жители дома № 5 по Советской улице выразили тогда через газету сердечное соболезнование родным покойной, особо дочери, известной журналистке Зое Ивановне Быстровой, внуку Владимиру Быстрову, сыну Владимиру Ивановичу Заботину, годами состоявшим при их уже больной матери и бабушке – до её последнего часа. А Прасковья Михайловна, писали люди, мать и труженица, хранительница душевного тепла и неизбывной отзывчивости, навсегда останется для них самым тёплым воспоминанием.
Прошло несколько месяцев – и в редакцию пришло письмо уже от родственников Прасковьи Михайловны. Они, проживающие в разных областях и краях России, просили передать слова самой сердечной благодарности работникам ритуального предприятия «Мастерская памяти», которые вложили свой талант и тепло сердец в изготовление памятника русской труженице, матери, бабушке и прабабушке на святой для России Туговой горе, в очередной раз доказав, что холодный мрамор способен передать боль утраты: «Поклон земной золотым трудовым рукам и отзывчивому сердцу!»