Он появился на свет в Рязанской области, в деревеньке с размашистым, задорным названием Малое Ухолово. «Я – деревенский, от сохи», – гордится корнями Владимир Дмитриевич. Жалеет только, что воспоминания об отце сохранились лишь со слов мамы: как, уходя на фронт летом 1941-го, отец бережно нёс на руках своего восьмимесячного сына до деревенской околицы, а потом отдал матери со словами «это будет твой помощник» и ушёл не оглядываясь.
– Так и не вернулся, – печалится о погибшем в 42-м году отце Владимир Дмитриевич.
Да и другое, оставшееся от босоногого детства воспоминание радужным не назовёшь: страшный голод 1947 года, когда спасались подножным кормом – ели крапиву, щавель. Хорошо, что корову мать в военное лихолетье чудом сохранила: не будь кормилицы, не выжили бы.
Самостоятельность и ответственность – эти два качества присущи Владимиру Баранову с детства. Именно поэтому, ежедневно бегая в школу в соседний райцентр, расположенный за несколько километров, учился на совесть, а не ради хорошей оценки в дневнике, а едва отзвенел последний школьный звонок, устроился работать – сначала грузчиком на краскотёрочный завод, а в скором времени освоил специальность токаря на чугунолитейном производстве. Так что в армию пошёл, имея в активе хорошую рабочую специальность.
Служил Владимир Баранов в автомобильной части, прикомандированной к ракетным войскам. Именно там, едва получив шофёрские права и перейдя с техникой на ты, он понял, в чём его призвание. А потому сразу после демобилизации, хоть и боязно было решиться на этот шаг деревенскому пареньку, отправился в Москву – поступать в автомобильно–дорожный институт.
– Первое, что сделал, увидев свою фамилию в списках поступивших, отправился... искать работу. Устроился слесарем в 1-й автобусный парк, что на Красной Пресне. По ночам работал, а днём спал на лекциях, – смеётся мой собеседник, перебирая в памяти свои первые шаги постижения профессии.
Молодость вспоминать всегда приятно, особенно когда есть чем гордиться. Владимиру Баранову – есть. Например, медалью «За освоение целинных земель», которую вручили ему, комсоргу и передовику производства, в 1962 году. С тех самых пор целина, ставшая важной вехой в судьбе всей страны, и для Владимира Дмитриевича – весомый факт биографии.
По окончании института дипломированный инженер-механик Владимир Баранов получил распределение в Ярославль. Первой стартовой площадкой в городе на Волге для него стало автотранспортное предприятие междугородных перевозок, расквартированное в посёлке Фрольцево, где он проработал десять лет, пройдя путь от должности механика до директора предприятия. С тех пор послужной список и карьерный рост Владимира Дмитриевича сродни бегу по лестнице вверх, причём с перескакиванием через несколько ступенек. С конца 70-х он на протяжении более четверти века руководил всей транспортной отраслью Ярославского региона. В 1997 году возглавляемое Владимиром Барановым транспортное управление «Ярослававтотранс» преобразовалось в государственное учреждение транспорта и транспортных коммуникаций «Яроблтранском» – так под началом у Владимира Дмитриевича оказались не только автомобильные, но и речные, железнодорожные и даже авиаперевозки, осуществляемые в пределах Ярославской области.
Владимиру Дмитриевичу Баранову есть чем гордиться. При его активном участии на территории Ярославской области успешно реализовывалась государственная программа развития Нечерноземья, в которой на первом месте стояла задача строительства дорог. В решении этой задачи главенствующую роль сыграл автомобильный транспорт. Итогом реализации программы развития Нечерноземья в Ярославском регионе стало освоение района Масловской низины, были построены дороги стратегического назначения: Углич – Некоуз, Ярославль – Любим и другие.
Именно в те годы, когда Ярославское транспортное управление возглавляет Владимир Баранов, предприятие добивается наилучших результатов. В лихие 90-е, когда в одночасье таяли казавшиеся несокрушимыми империи, в территориально производственное объединение «Ярослававтотранс» входили 35 крепко стоящих на ногах предприятий, из них 25 занимались непосредственно перевозками грузов и пассажиров. Эксплуатировалось более 8 тысяч грузовых автомобилей и 5 тысяч автобусов. Протяжённость автобусных маршрутов, на которые ежедневно выезжали 2500 автобусов, перевозя ежегодно 27 миллионов пассажиров, составляла 12 тысяч километров. Именно в это непростое для экономики время Владимиром Барановым был найден изящный механизм реструктуризации долгов предприятий дизелестроения перед бюджетом региона, в результате которого область получила новые автобусы. Они были распределены во все муниципальные районы области, что позволило не только существенно обновить подвижной состав, но и снять проблему социальных перевозок всех категорий граждан, включая льготников.
Под руководством Владимира Дмитриевича Баранова были значительно укреплены производственная и социальная базы предприятий: построены новые гаражи в Рыбинске, Угличе, Ростове, Ярославле, первых посетителей принял санаторий-профилакторий «Сосновый бор», детвора тружеников предприятия получила возможность отдыхать в пионерском лагере «Искра», жилищное строительство достигло небывалых темпов. И такие значимые для ярославцев объекты, как Дворец спорта «Автомобилист» или медсанчасть «Автотранс», без которых сегодня немыслима инфраструктура социальной сферы, появились на карте областного центра по инициативе Владимира Баранова.
Благодаря знаниям и опыту Владимира Дмитриевича, его умению мыслить на перспективу и просчитывать ситуацию, в Ярославской области была сохранена система пассажирского транспорта общего пользования, а сеть автовокзалов не только сохранена и логично включена в единую систему транспорта, но и существенно развита. Так был построен комфортабельный, отвечающий самым современным требованиям автовокзал в Ярославле, отремонтированы автовокзалы в Рыбинске и других населённых пунктах области.
Вклад Владимира Дмитриевича Баранова в развитие автомобильного транспорта Ярославской области оценён по достоинству. Ему присуждены почётные звания «Заслуженный работник транспорта РСФСР», к медали «За освоение целинных земель» добавились другие награды – медаль «За преобразование Нечерноземья РСФСР», ордена Почёта и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почётный знак города Ярославля III степени.
Все эти годы, со студенческих времён, переживая вместе горести и радости, рядом с Владимиром Дмитриевичем – его верный друг и единомышленник жена Татьяна Васильевна. Много лет она проработала в дорожном хозяйстве Ярославской области, при её непосредственном участии построены сотни километров дорог–«артерий», позволяющих экономике региона расти и крепнуть. Так, рука об руку чета Барановых многие годы трудится на благо нашего родного края.
И хоть трудовой стаж Владимира Дмитриевича давно перевалил за полвека, он по-прежнему в строю.
– Для меня профессия – это судьба, – недоумевает он и, по-мальчишески озорно улыбаясь, открывает «секреты» своей неутомимости. – Работать на совесть, не ожидая ни наград, ни чинов, с радостью идти каждый день на работу и ежеминутно осознавать: твой труд нужен людям. Так и живём... А как иначе?
Ярославский автотранспортный союз, друзья и коллеги – все, кому посчастливилось работать и общаться с Владимиром Барановым, от всей души поздравляют его с юбилеем. Счастья и здоровья вам, Владимир Дмитриевич!
Гость | 23.09.2011 в 13:00 | ответить0
урод душой и проходимец
Гость | 17.10.2017 в 10:05 | ответить0
самобур каких мало!