Министерство транспорта уже подготовило документ, в котором прописаны все требования к автовокзалам. Дело в том, что многие региональные вокзалы давно превратились из пунктов отправления в торговые центры. Теперь владельцам придётся приводить вокзалы в порядок, иначе им грозит закрытие, говорят в министерстве.
В регионах, которые граничат с другими странами, совсем другая ситуация. Там уже действует система продажи билетов через Интернет, есть базы данных пассажиров. На тех автовокзалах, с которых уезжают свыше тысячи человек в сутки и максимальный перерыв между отправлениями автобусов не составляет более двух часов, необходимо организовать не только билетные кассы, но и проложить линии интернет-связи, выделить помещения и установить там оборудование для хранения персональных данных пассажиров.
На вокзалах должны появиться помещения для медосмотра водителей. Те, кто переутомился и не в состоянии вести автобус, смогут поспать в комнате отдыха. Такие простые меры помогут снизить аварийность на дорогах и сведут к минимуму процент аварий по вине водителей, заснувших за рулём, считают эксперты.
В управлении транспортными потоками, разработке маршрутов в регионе будут участвовать и автовокзалы, там, согласно требованиям, организуют диспетчерские службы. А для пассажиров как в аэропортах, так и на железнодорожных вокзалах откроют комнаты матери и ребёнка, организуют доступный по цене и качеству общепит. Места для ожидания будут и внутри вокзала, и на улице. И, конечно, на каждом вокзале должны быть комфортабельные туалеты.
В России сейчас всего 388 официальных междугородных вокзалов. Кроме того, автобусы отправляются в путь ещё с тысячи легальных автостанций.