пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 16 июля 2010

Художник в вашем доме

С кем только не соединяет нас жизнь в многоквартирном доме! Это, пожалуй, после семьи и трудового коллектива важная составная часть нашего бытия.


автор Инна КОПЫЛОВА

 

Нечасто, но бывает, за стенкой живёт художник, а может, и не один. Хорошо это или не очень? Конечно, интересно, что рядом люди, умеющие разглядеть в окружающем мире раз в десять больше оттенков, чем любой из нас. Владеющие волшебной кистью, чтобы перенести увиденное на холст. И даже в разговоре тоже такие слова произносят, что далеко не каждому соседу понятно. Проходят по двору, как на иност­ранном языке к тебе обращаются: дизайн, ландшафт, орнамент, цветовая гармония... Не каждый и поймёт, о чём речь. А остановиться, расспросить, приобщиться к иной профессии, взвесить полезность и удачу такого приобретения дому как-то недосуг и невдомёк.

Дом, о котором мы говорим, расположен в новом районе и более всего напоминает своим обликом лихо закрученную букву «г» с полузамкнутым двором внутри. В этом доме проживает известная в Ярославле художница Лина Ивановна с целым семейством художников: муж, ветеран войны, дочь Ольга и внучка Лариса.

Всё началось с истории вполне банальной. Дворовое пространство присмотрела спортивная школа в несколько комнат, расположенная в торце дома. И бегать далеко не надо, и матери будущих Марадон и Стрельцовых, не отрываясь от плит, могут наблюдать за своими отпрысками. Но родственники «нефутболистов» подобному использованию дворового пространства не радовались – каково это целыми днями слушать гулкие удары по мячу, вопли болельщиков! Тем более что поблизости от дома «г» располагался пустырь, застройка которого предполагается лишь через много лет. Первые десять лет уже прошли, а мячи всё стучали, несмотря на протесты большин­ства жителей. Но с места дело не двигалось, пока не занялась им художница Лина. Что уж тут повлияло? Возможно, администрация поняла, что такие люди, как эта Лина, своего добьются. А когда она своим очередным заявлением огорошила самого главу района цитатой из Гоголя, дело, представьте себе, решилось. Футбольные матчи стали проходить на безопасном от здешних окон расстоянии.

За доблестную борьбу художница даже получила приз от ДЕЗа – небольшой чайный сервизик.

Тут бы ей и почивать на лаврах победителя. Но Лина через окно своей мастерской из мансарды дома очень хорошо видела отвоёванный двор. И не всё ей там нравилось.

В городе проходила очередная операция – озеленение дворов. Общественность дома Лины тоже взялась за дело: стали разбивать клумбы, вскапывать газоны, окружать их для сохранности острыми, как пики, огрызками металла и ржавой проволокой. Говорили, для безопасности растений, а количество и сохранность их – прямая дорожка к премии за труды. Первая, у кого вызвало недовольство такое благоустройство, оказалась приехавшая навестить родных внучка Лариса. Она уже несколько лет живёт в Москве, работает ланд­шафтным дизайнером в такой фирме, что само название звучит как мелодия успеха. Лариса украшает площади и улицы столицы, оформляет офисы самых престижных организаций.

Насмотревшись на ржавые загородки под окнами, она предложила жителям разработать проект самой главной дворовой клумбы. Разумеется, бесплатно. Активисты предложение отвергли сразу: мы сами! У самих, конечно, получилось так себе. А тут знакомый Лины, смотритель музейного Губернаторского сада на набережной, однажды взял да и привёз несколько кустов гортензий. Но на только что прижившийся и окрепший куст староста распорядилась свалить доставленный на самосвале чернозём со льдом.

Увидев это, Лина с дочерью расплакались и попытались руками освободить цветы из-под комьев земли. Цветы погибли. Впрочем, гортензии, посаженные на внешней стороне дома, тоже погибли, они трудно переживают пересадку, их нижние листья засыхают, им нужно время на привыкание. Времени не дали: скосили. Потом кто-то из добровольцев обкорнал уже зазеленевшие берёзки – хотели сделать их зачем-то круглыми, как можжевельник, хотя берёзовая прелесть именно в свободно свисающих тонких ветках.

Лина всё ещё не сдавалась, потому что к тому времени наступила осень, потом дорожки обледенели и стали опасны для пешеходов, на которых, как мангалы для шашлыков, нацеливались железные пики газонных оград. Даже дочь Ольга однажды ударилась о такую пику и долго скрывала боль от родных. За мужа, как и Лина, известного художника России, ветерана войны, пережившего тяжёлую контузию, всегда у жены болела душа – он и по сухим дорожкам ходил неуверенно. От своей семьи и других согласных с ней жильцов пятого подъезда было направлено заявление новому главе районной администрации. Конечно, так добропорядочные жалобщики не пишут: «Второй раз убедительно просим вашей помощи – убрать эти адские, опасные для здоровья стариков и детей металлические стержни с проволокой... Или надо ждать, когда кто-то проломит себе голову, поранит живот? По телевидению были показаны подобные сюжеты. Мы, жильцы пятого подъезда, предложили управдомовцам пять вариантов защиты»...

Тут же и эскизы ноу-хау: «вытащить эти адские украшения хотя бы со стороны тротуара, по которому ходим, или сделать железные (если очень хочется) перила высотой около 90 см, машины перепарковать на пустырь, открыть дверь через подсобку на первом этаже с выходом на другую сторону дома, минуя двор». Извините, опять вспоминается Н. В. Гоголь – «друзьям»: «Бывает время, когда нельзя устремить общество к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости».

Глава обещал подумать, а одна из сообразительных соседок, активистка благоустрой­ства, заглянула к Лине в квартиру и заметила между делом, что художница наверняка претендует на премию за победу в конкурсе или сама старостой хочет быть. За что была выставлена за дверь.

Лину лавры не прельщают. Известности ей вполне хватает. Она, хрупкая, лёгкая женщина, с мольбертом объехала всю страну: от Чукотки до Астрахани, от Эстонии до Ярославля. Десять персональных выставок сделала. Ну и проходила бы мимо ржавых штырей! Да вот хотела поделиться с соседями тем, чему научилась. Не приняли её подарок. Возможно, правы. Так-то и другой захочет что-то своё показать на маленькой дворовой сцене. А как быть тем, кто не умеет дарить? Или ему и дарить-то нечего?


Читайте также
  • 29.12.2012 Это не их, а моя газета Сколько себя ни помню, всегда слышала при каких-то проблемах: «Позвоните в «Северный край»?!», «Будем жаловаться в
  • 25.12.2012 Юрий КАЗАКОВ:«В Ярославле снижается уровень культуры»Знаете, что мне кажется удивительным? Практически на каждый день календаря приходится чей-то профессиональный праздник – есть день работников Сбербанка
  • 16.11.2012 Женщина, повлиявшая на жизнь целого города В Переславском музее-заповеднике экспонируется творчество лучшей художницы Серебряного века, ученицы Ильи Репина Ольги Делла-Вос-Кардовской.  
  • 26.04.2012 Живопись Баклановой как подарки под ёлкой В культурно-выставочном центре Переслав­ского музея-заповедника – благотворительная выставка московской художницы Ирины Баклановой.
  • 22.09.2006 Чистые краски осениЕсли допустить, что живопись, равно как и любой другой вид изобразительного искусства, может быть женской или мужской (хотя лично мне подобное размежевание
  • 09.02.2006 И комсомол, и вдохновеньеВ выставочном зале Союза художников состоялось открытие двух выставок. Обе – приглашенные, поэтому вполне понятно желание авторов и организаторов представить
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают