пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 13 июля 2010

Куда воткнуть свою «ласточку»?

«Северный край» неоднократно поднимал вопрос о так называемой «парковочной культуре» автомобилистов Ярославля, вернее, о полном отсутствии таковой. Автомашины ставятся на прикол на газонах, в скверах под окнами жилых домов, уродуя их колеями. Заталкиваются на тротуары, мешая проходу пешеходов. Бросаются на детских площадках, предоставляя подрастающему поколению играть на заезженной догола земле.


автор Олег ТАТАРЧЕНКОВ    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

Позиция властей по этому вопросу, как правило, разнообразием не отличается: мол, все большие города (Ярославль не является исключением) строились без учёта многократного увеличения количества автомобилей, поэтому места под парковку в проектах не предусматривались. Единственный вывод: возводить парковки. При этом не уточняется: где, как и на каких условиях?

Платные многоместные парковки в городе есть, и их немало. Проблема в том, что выкладывать в месяц по нескольку тысяч рублей за место далеко не каждому по карману. Кроме того, с внедрением в жизнь системы автострахования «КАСКО» (где все риски включены) появилась возможность оставлять машину хоть на пустыре под присмотром компании бомжей: угнанный автомобиль оплатит страховая компания. 

Уловив такого рода спрос, теневые «жучки» сразу среагировали: они принялись организовывать во дворах и при магазинах незаконные парковки. Как это делается? На пустыре между домами или на асфальтированной площадке около небольшого магазинчика в глубине микрорайона плотно гуртуются машины хозяев, живущих по соседству. Здесь же устанавливается какая-нибудь автомобильная развалюха на кирпичах, где по ночам сидят парни-сторожа. 

Всё просто, как апельсин: припарковался, парням заплатил – иди домой отдыхать. И никому дела нет, что в распутицу к этому магазину не подойдёшь по причине размолотых в кашу пешеходных дорожек и газонов...

Впрочем, если не принимать в расчёт такие парковки, то можно убедиться: в ночное время одиноко стоящих под окнами и на газонах машин крайне мало. Большинство автовладельцев (не имеющих «КАСКО» или окон на первом этаже) всё же убирают машины на стоянки. От греха подальше.

Другая картина днём: народ катается по газонам и тротуарам без всякого зазрения совести. Не так давно наблюдал типичную картинку: пареньки на грузовой «Газели» с эмблемой в виде симпатичного пса – бренда «оконной» компании, спокойно перегружали стеклопакеты в другой грузовик прямо посередине газона. 

Дело не в устройстве парковочных мест, а в элементарном наличии отсутствия этой самой совести. Отговорки, что машину поставить негде из-за узости проезжей части, не выдерживают никакой критики. Потому что по иронии судьбы в ста метрах всегда найдётся такое место. Просто лень идти? Мол, не для того машину покупал, не пафосно это. Была бы воля, машину ставил бы и на площадке перед своими дверями.

Однажды я попросил объяснить такое поведение у одного автомобилиста, любителя ставить машину на газон под окнами. 

– Это вопрос психологии, – сказал он мне. – Человек думает: чем ближе машина к нему, тем ей безопаснее. Не сопрут. И удобно: вышел – и в машину. Прямо как тапочки у дивана.

Правда, после душещипательного рассказа о том, как ветер сдувает с балконов пустые и полные бутылки прямо на крыши машин, он свою «ласточку» стал оставлять всё же у бордюра.

Позиция местных властей в разрешении этого вопроса куда как расплывчата: они кивают на милицию, мол, нарушения автомобилистов должны разбирать она. Милиция кивает на власти: территория-то их! И всё это в приватных беседах, предпочитая не выносить сор из избы.

В реальности это происходит так, как это было пару лет назад в моём родном дворе. Весенним субботним утром посередине детской площадки пыхтел выхлопными трубами пятиметровый свадебный лимузин. На недавно выпавшем снежке на песочнице гордо сияли следы его протекторов. На моё замечание водитель гордо ответил:

– Я свадьбу жду! И никакая ГАИ меня не оштрафует!

Я бы вызвал, да телефон не знал...

В Москве, где проблема с паркингом гораздо катастрофичнее, народ с беспределом на дорогах стал бороться своими силами. О несмывающихся наклейках «Дорожный хам» благодаря СМИ знает вся страна. Однако это, как говорил хулиган Федя студенту Шурику, «не наш метод».

На самом деле: эдак до гражданского противостояния можно дойти. Сегодня – листовки, бутылки из окон на крыши машин, завтра – клизмы с бензином и рукопашные бои между пешеходами и автомобилистами. Кому как не власти сглаживать такое противостояние? Противостояние, в котором кроткие и мудрые пешеходы (по Ильфу и Петрову) оказываются в проигрышном состоянии. Но лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Во время проведения «круглого стола» в редакции «Северного края» с начальником УВД по Ярославской области Николаем Трифоновым (о котором будет рассказано в одном из ближайших номеров газеты) прозвучал вопрос:

– Сейчас актуальна тема неправильной парковки автомобилей на газонах и во дворах. В Ярославле почему-то существует версия, что бороться с нарушителями должны местные власти. В то же время в Москве с хамством водителей борются сотрудники милиции, и довольно успешно. Что вы думаете по этому поводу?

И от пресс-службы областного УВД мы получили ответ:

«В соответствии со ст. 25 закона Ярославской области 100-3 от 20.11.2007 г. «Об административных правонарушениях» за размещение автотранспортных средств на дет-ских и спортивных площадках, газонах, участках с зелёными насаждениями на территории населённых пунктов предусмотрена административная ответственность – наложение административного штрафа на граждан от 500 до 2000 руб., на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб. и юридических лиц – от 5000 до 25000 руб. 

Участковыми уполномоченными милиции и сотрудниками ГИБДД проводятся совместные рейды по выявлению таких нарушений. В текущем году сотрудниками органов внутренних дел области выявлено и привлечено к административной ответственности по ст. 25 закона Ярославской области 100-3 около 300 владельцев автомашин (в аналогичный период прошлого года – 97)».

То есть закон есть, и достаточно суровый: один раз оштрафуют на пару тысяч рублей, второй раз подумаешь, стоит ли на песочнице автомобиль оставлять.

Кроме того, согласно информации УВД, участковыми уполномоченными во взаимодействии с членами добровольных народных дружин, председателями домовых комитетов, старостами домов выявляется бесхозный автотранспорт, расположенный около домов и во дворах. Устанавливаются владельцы, с которыми проводятся профилактические беседы...

Как сообщает пресс-служба УВД, достаточно часто в ходе проверок выясняется, что на дворовой территории в вечернее и ночное время дей­ствительно осуществляется стоянка автотранспорта, принадлежащего жителям этих домов или гражданам, которые к ним приезжают. Правда, в таких случаях проверяющие рассматривают индивидуально: усматриваются в дей­ствиях водителей, поставивших свои автомашины, нарушения Правил дорожного движения или закона Ярославской области № 100 или нет. 

Заявления же от граждан, недовольных паркингом у себя под окнами и во дворах, принимаются в территориальных отделах внутренних дел или непосредственно участковыми уполномоченными милиции. Они должны рассматриваться на административных комиссиях при территориальных администрациях районов. Граждане могут обратиться по телефону доверия УВД по городу Ярославлю – 55-90-04 или по телефону доверия ГИБДД 30-43-76.

Однако практика показывает, что наше население с большим удовольствием анонимно сбросит на крышу машины соседа гантелю, чем открыто позвонит в милицию и станет свидетелем на административном разборе в администрации. Ведь милиция приехала и уехала, а сосед остался... 

И тут бессмысленно давить на гражданское самосознание. Проще всё же положиться на ответственность сотрудников МВД: они за это зарплату получают. Количество наказанных непосредственно милицией автохамов по ст. 25 «сотого» закона внушает определённый оптимизм. В одном из номеров газеты мы расскажем о такой работе милиции, как говорится, «с земли», с места событий.


Читайте также
  • 29.07.2009 Метаморфозы улицы СобиноваКогда мы готовили к печати статью «Улица ищет хозяина» (см. номер за 23 июля), в которой поднималась проблема стихийных стоянок и парковок
  • 23.03.2007 Нет покоя даже на кладбищеВ отделение милиции Рыбинска поступило два заявления о том, что с могил Южного кладбища похищены памятники. В ходе проверки было установлено, что некоторое
  • 04.05.2006 Честное слово бандитовЯрославский районный суд приступил к рассмотрению дела, которое в практике судебных разбирательств встречается не так часто. На скамье подсудимых – пять
  • 05.10.2005 Работа в УГРО – не киноМилиционеры сейчас переживают не самые лучшие времена: повсюду ищут оборотней в погонах. Однако праздников еще никто не отменял, и сегодня все работники
  • 14.09.2005 Обчистили на дороге Жестокому нападению подверглась на территории Большесельского района семья из Архангельска, направлявшаяся в Тверь. Родители с сыном двинулись в путь на
  • 02.04.2005 Покушение на предпринимателя Вчера было совершено нападение на учредителя одной из ярославских фирм. Он вез важные документы, когда несколько человек в масках остановили машину, выхватили
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают