суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 18 мая 2010

Рекламное пятно на лице Ярославля

«И зачем только наставили здесь столько рекламы! – возмущались две дамы-туристки на площади Волкова. – Такая дивная площадь могла бы быть, если бы не этот кошмар!». Эх, дамы, вы правы
на все 100, но... сами знаем, да пока ничего поделать не можем...

автор Варвара БРЕТАНИНА    фотограф Вячеслав ЮРАСОВ

 

«Северный край» писал о засилье наружной рекламы в Ярославле не один, не два, не десять раз... О нашем мнении достаточно сказано заголовком одной из статей на эту тему «Слоны в зоне ЮНЕСКО».
Кстати, о ЮНЕСКО. Представители этой уважаемой международной организации – люди вежливые, может быть, даже слишком – посещая наш город с инспекционными визитами, они как бы не замечают многих недостатков новой застройки. Но о том, что рекламы в Ярославле – явный излишек, неоднократно говорили даже корректные «юнесковцы», потому что не заметить нашу рекламу может только слепой.
В сердце города, на площади Волкова, нет ни одной точки, откуда можно увидеть любой из её архитектурных памятников и при этом не упереться взглядом в рекламную конструкцию. Если не верите, посчитайте: на одном «пятачке» у Знаменской башни 14 (!) видов рекламных носителей – растяжки, плакаты, щиты большие и малые, экран и т. д.
Ярославцы, ежедневно «любующиеся» на рекламный шабаш на площади Волкова из окон маршруток, окрестили эту красоту «палками». Даже отреставрированная Знаменская башня общий вид площади не спасает – она выглядит как красавица в вечернем платье, несущая по вязанке хвороста в руках, на плечах, на спине, в сумочке и даже в декольте.
Может быть, это уродство окупается деньгами? Сомнительно что-то. Возле залепленной рекламными листовками остановки давно и безответно кричит надпись на стационарном рекламном щите: «Здесь могла бы быть ваша реклама!» Таких мест, где она «могла быть...», в городе неприлично много, некоторые щиты пустуют годами. Проходящая мимо бабушка останавливается у надписи «Здесь могла...» и вздыхает: «Уж мой портрет, что ли, повесили бы? Всё-таки я труженица тыла – всё бы лучше смотреть-то, чем на этот срам...» Слыхали глас народа, господа рекламолюбы? Пенсионерка с двумя классами понимает, а вы? Что говорят специалисты?
Бывший главный архитектор города Аркадий Романович Бобович (немало потрудившийся и над выдачей разрешений на установку наружной рекламы), выйдя на пенсию, сразу «сломил печать безмолвия» и начал соглашаться (в том числе и на страницах нашей газеты) с тем, что рекламы у нас столько, что за ней уже города не видно. Общественные палаты (и областная, и городская) не менее уклончиво и вежливо, чем ЮНЕСКО, но тоже указывали на избыток наружной рекламы.
Что же сделано? О, многое. Мэр давал поручение разобраться в проблеме не кому-нибудь, а своему первому заместителю Сергею Ястребову, госслужащему, ответственному за подготовку к празднованию 1000-летия. Результаты титанической работы налицо – выйдите на площадь Волкова и убедитесь.
В своё время наш уважаемый мэр в интервью «Северному краю» высказывал мысль о том, что отсутствие наружной рекламы в городе говорит о затухании деловой активности, о стагнации, вроде бы где нет рекламы – нет и жизни. Журналистка «Северного края» совсем недавно побывала в Минске и не увидела наружной рекламы. Её нет. А ещё нет ни одного туриста, который бы не отозвался об архитектуре Минска с восхищением. А ещё белорусы, успешно конкурирующие с нами на рынке продовольствия, льна и много чего ещё, известны успешными социальными программами... Странное «затухание деловой жизни», не правда ли?
Кроме Минска можно назвать множество городов, где уличная реклама не превращается в петлю на шее города, например Рязань, Калуга, Питер... А у нас как столетние липы рубить, чтобы билборды было видно, – это пожалуйста, а как рекламный щит убрать – не покушайтесь на святое!
Уважаемая городская власть! До праздника 1000-летия осталось три месяца. Приедут тысячи гостей, среди них найдётся немало людей с хорошим вкусом, отличающих нормальную городскую среду от склада рекламных конструкций. И ни один из гостей не минует площади Волкова. Весь город привести в порядок нереально, но, может быть, хоть главную площадь города можно, а?

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают