От Большой Октябрьской до Свободы теперь ездят только большегрузные машины со стройматериалами, трубами и прочим добром. Некоторые – с чужими региональными номерами: 40 – Калуга, 67 – Смоленск... Вот разгружается огромный «MAN»: экскаватор цепляет тросом железобетонные кольца и кладёт их рядом с широкой и глубокой траншеей, в разрезе которой видны инженерные сети. Тут и труба водоканала, и телефонные кабели. Строители уже вытащили на свет куски старых труб ливневой канализации. На просвет видно: они наполовину забиты грязью...
Работы начались для жителей окрестных домов «без объявления войны». И сейчас нигде никаких аншлагов со сроками окончания реконструкции, названиями и телефонами фирм-подрядчиков.
И работы, вероятно, доставят людям неудобства. Вчера уже приступили к аварийному ремонту рабочие водоканала – во время рытья траншеи случайно задели участок водопровода. Один дом срочно пришлось переключать – запитывать на соседний.
Гораздо хуже жильцам домов во дворах улицы Собинова – владельцам автомобилей. Многим теперь придётся заезжать в собственный двор через колдобины – по проезду от площади Юности мимо клуба «Юта». Одна дама буквально умоляла меня обязательно пройти там и посмотреть, что представляет собой этот проезд. Объяснила: у неё машина с низкой посадкой, и ездить там – значит разбить автомобиль.
У ночного клуба прохаживался охранник с рацией – лощёный и в дорогом костюме. Тем не менее как парадокс: перед фасадом заведения – огромные ямы в том, что должно называться асфальтом. Такого я не видела даже в самых отдалённых райцентрах области.
Глава администрации Кировского района Александр Анисимов достаточно хладнокровно воспринял мои эмоции. На вопрос, что планируется сделать, ответил:
– Я вам ничего не могу сказать. Это функция департамента городского хозяйства. Там предполагают ямочный ремонт улиц первой, второй и третьей категорий. Назначены люди, которые займутся выбраковкой.
Работа на Собинова кипит, по крайней мере кипела вчера в полдень. Генеральный подрядчик – тот же, что и в других «горячих точках» Ярославля, – ЗАО «Аэродромдорстрой-А». В субподрядчиках – и строители «Промстроймонтажа» из Калуги, и дорожники из фирмы «Ярославский дорожный центр».
В итоге ярославцам обещают, что на улице будут сделаны заездные карманы для авто и мостовая должна стать шире, к тому же заодно поменяют коммунальные сети – на тех участках, где это необходимо. Начали с малого, но, по возможности, планируется реконструкция на всём протяжении до улицы Некрасова. Жаль только, если срубят липы – они могут находиться на инженерных сетях. Некоторые чёрные стволы уже помечены белыми крестами.