Необходимо было заключение о признании дома непригодным для жилья. Для этого Николай Степанович должен был пригласить независимого эксперта и заплатить ему 5 тысяч рублей. После публикации материала мы обратились к заместителю главы Некоузского района Наталье Александровне Соколовой, чтобы узнать, как решается вопрос с жильём для ветерана.
– Мы сочли происходящее настоящим издевательством над ветераном и призвали заняться этим делом межведомственную комиссию, – сообщила Наталья Александровна.
Однако у межведомственной комиссии было много дел, оправдывается заместитель начальника отдела строительства и жилищной политики по Некоузскому району Александр Александрович Смирнов. Потому и не могли так долго Николая Степановича включить в список.
Две недели назад представители межведомственной комиссии составили наконец-то акт о том, что дом (точнее то, что от него осталось), где проживал Николай Степанович Бобриков, непригоден для жилья.
Департамент строительства Ярославской области тем временем занимается так называемым первым списком, в который ветеранов включили до 1 марта 2005 года. На наш вопрос, когда начнут обеспечивать жильём заслуженных людей, оформившихся после этой даты, в департаменте ответить не смогли.
Дом Николая Степановича Бобрикова сгорел в апреле 2004 года. Четыре года он с супругой Антониной Михайловной жил в надежде выкупить квартиру, которую снимал. Не ходил по инстанциям, ничего не просил, не требовал...
Согласно президентскому указу, все ветераны войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны быть обеспечены жильём в течение 2010 года. Президент России Дмитрий Медведев подчеркнул, что финансово-экономический кризис не может быть основанием для невыполнения этих обязательств даже в том случае, если властям придётся пойти на уменьшение финансирования каких-либо отраслей.
А как выполняется президентский указ на местах? В областном департаменте строительства даже не могут ответить, когда будут обеспечивать жильём ветеранов из так называемого второго списка.