пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 27 февраля 2010

Не жмите, граждане, на жэк

Шесть лет исполнилось действующему ныне Жилищному кодексу РФ. Уже несколько лет на рынке управления жильём работают управляющие компании, в том числе и частные. Понятия, которые определялись словами «ЖЭК» или «ДЕЗ», канули в Лету. Тем не менее многие ярославцы теряются, когда спрашиваешь: кто у вас управляет домом?

автор Валерия СТОЛЯРОВА

 

И зачастую звучит недоумённый ответ: конечно, ЖЭК. Предлагаешь заглянуть в квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, а там чёрным по белому написано: управляющая организация такая-то. Но люди не привыкли внимательно читать документы и из-за этого попадают впросак.
Так случилось с пенсионеркой, жительницей Кировского района Ярославля Ниной Бодровой. Шла она как-то мимо отделения Сбербанка на улице Советской и вспомнила, что нужно оплатить коммунальные услуги. Зашла, и тут ей захотелось испробовать новшество: оплатить услуги через автомат-терминал. Но вот незадача: когда нужно было нажать на кнопку с названием управляющей организации, она без лишних раздумий, по привычке, выбрала кнопку со словом «ЖЭК».
Увы, там было написано не просто «ЖЭК». Пенсионерка не разглядела: в квитанции значилось ООО «Ярославский ЖЭК». Это тоже управляющая организация, но она управляет многоквартирным домом в Дзержинском районе, то есть достаточно далеко от родных пенатов Нины Валентиновны. Потом ошибка выяснилась. Женщина навестила «Ярославский ЖЭК», написала заявление, сообщила лицевой счёт своей банковской карточки, но, увы, денег в кассе у УК на тот момент не было. Как нет и сейчас, по словам бухгалтера «Ярославского ЖЭКа» Веры Морозовой. Тем более, что гражданка Бодрова далеко не одна совершила опрометчивый выбор. Бухгалтер Морозова поделилась: уже в течение двух лет не один десяток ярославских квартиросъёмщиков и собственников жилья из разных районов города перечисляют сюда деньги за ЖКУ. А потом им приходится переводить эти деньги обратно. Работы много, и бухгалтерия «ещё не закрыла лето 2009 года», то есть ещё не возвращены деньги по неверным платежам за летние месяцы...
Ну ладно: компания «Ярославский ЖЭК» может переименоваться, скажем, в ДЕЗ и решить проблему неправильных перечислений в свой адрес. Поражает другое: десятки людей даже не подозревают, какая организация управляет их домом. ЖЭК, и всё тут! Вот какое родное и близкое слово... Граждане подходят к терминалу и выбирают его, переводя таким образом деньги за жилищно-коммунальные услуги на счёт посторонней организации.
То, что название собственной управляющей компании остаётся на протяжении ряда лет неизвестным для жильцов, вовсе не говорит об их невежестве. Скорее УК сами не стремятся афишировать себя, особенно когда сервис не очень навязчивый и качественный. Зачем привлекать к себе излишнее внимание?
Между тем достаточно тесные контакты жильцов и управляющей организации предусмотрены Жилищным кодексом. Это очень актуально сейчас, когда введены новые тарифы на ЖКУ и в редакцию не перестают звонить и писать возмущённые дороговизной услуг люди. Например, один из видов контакта – информация в письменной форме для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. То есть УК в письменной форме за тридцать дней до предоставления платёжки на оплату ЖКУ должна в письменном виде известить жильцов об изменении тарифов (п. 13 ст. 155 ЖК). А сам размер платы за содержание и ремонт жилья определяется на общем собрании собственников помещений в этом доме с учётом предложений УК и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК).
Многие ли ярославцы могут похвастать, что УК хоть в какой-то форме сообщили о предлагаемых тарифах на 2010 год, вынесли хотя бы на заочное голосование вопрос о них? Любопытная практика существует у соседей, в Иванове. Там на дверях подъезда одной девятиэтажки увидела информацию об итогах голосования собственников жилья по тарифам, то есть о стоимости услуг известили заранее. И, что очень удивило, там же оказалась информация о стоимости аренды торца этой девятиэтажки. На торце разместят рекламу, а 120 тысяч рублей за это перечислят на счёт данного дома для будущих ремонтов. И подобная информация расклеена по всему микрорайону с указанием управляющей организации. Вот это работают!

Читайте также
  • 03.07.2012 С 1 июля выросли тарифы на ЖКУ С 1 июля в области повышаются тарифы на коммунальные услуги.  
  • 18.02.2012 Лабораторный анализ ЖКХ Ответы на эти вопросы пытались найти участники диспута, состоявшегося 15 февраля в КРЦ «Горка» в рамках общегородского проекта «Лаборатория
  • 20.01.2012 Вопреки слухам тарифы не повышаются В канун нового года от властей разных уровней прозвучали обещания: тарифы на услуги в сфере ЖКХ не будут повышаться. Однако в январе ярославцы, жители
  • 11.02.2011 Проверьте цифры в квитанции Предельный рост тарифов на коммунальные услуги в 2011 году составит 13 – 14 процентов, заявил министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.
  • 22.12.2010 Эту зиму мы точно перезимуем На самые разные вопросы о жилищно-коммунальном житье-бытье жителей Ярославской области в будущем, 2011 году ответили журналистам на по­следней, предновогодней,
  • 27.11.2010 Услуги и жалобы – по электронной почте Интернет-портал госуслуг – gosuslugi.ru – продолжает развиваться. Так, в минувший четверг на сайте появились сразу три новые опции, коснувшиеся
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают