понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 19 февраля 2010

У мотоциклиста под шлемом должны быть мозги

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения обсуждались на прошлой неделе в Государственной Думе в рамках правительственного часа. С инициативами ввести новую категорию прав для водителей маршрутных такси, обозначаемую буквой «М», а также отдельную категорию прав для управляющих мопедами и скутерами, выступил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Кирьянов.

автор Елена КУЛЬКОВА    фотограф Андрей ПАСХИН

 

Глава Госавтоинспекции выступил против сдачи экзаменов на права экстерном. Необходимость этих мер объясняется участившимися случаями ДТП по вине водителей маршруток. Категория «М», как и все другие, будет обозначена в водительском удостоверении. Первые права с новой категорией можно будет получить к началу 2011 года. Категория «М» – уже шестая по счёту категория водительских прав в России.
Мы обратились к ярославцам с вопросом, что думают они по поводу вводимых новшеств и повлияют ли эти преобразования на безопасность дорожного движения.
Сергей Анатольевич ПАВЛОВ, водитель с 32-летним стажем:
– Не понимаю, чем будут отличаться правила получения категории «М» от уже существующей категории «Д» – обязательной для всех водителей автобусов. Права данной категории даются именно для управления автомобилями для перевозки пассажиров. Един­ственное требование при устройстве на работу к частникам – наличие соответствующих прав. Именно эта безалаберность нанимателей, продиктованная погоней за быстрыми деньгами, является непосред­ственной причиной того, что качество работы маршруток просто ужасно. Городские власти даже не пытаются хоть как-то обуздать царящий в этой области беспредел. Есть слабые потуги в этом направлении: хрупкие пассажирские «Газели» заменяются на более безопасные зарубежные аналоги. Но и это не помогает. Жёлтые «франкенштейны» русского автопрома по-прежнему бороздят областные магистрали. Что касается получения водительского удостоверения для водителей, управляющих скутерами и мопедами, так я только «за». Посмотрите, какой сейчас беспредел творится. Эти 16-летние подростки не знают ни одного правила дорожного движения, а тут, глядишь, ликбез пройдут и ответственность у них появится не только за себя, но и за пешеходов. В первую очередь это для них же самих и делается! А вот запрета на сдачу экзамена на права экстерном без обязательного обучения в автошколе я не понимаю. Ну кому какая разница, где я освоил премудрости вождения.
Максим ФОМИЧЁВ, водительский стаж 15 лет:
– А кто-нибудь может мне объяснить смысл этой категории «М»? Это очередной невинный способ лишний раз загнать людей в автошколы и содрать с них деньги. Все маршрутки имеют более восьми мест, то есть автоматически попадают под категорию «D», и водители должны быть обучены перевозить людей. Решение проблемы с аварийностью, на мой взгляд, находится в области лицензирования. За нарушения ПДД водителями маршруток нужно штрафовать организацию-перевозчика. А уж тем придётся более качественно подходить к подбору водителей и контролировать их. Наконец-то правительство страны вспомнило о водителях, управляющих мопедами и скутерами. А то садятся подростки на это двухколёсное средство передвижения, надевают в лучшем случае шлем и больше ни о чём не думают. Давно пора спросить с них знание правил дорожного движения! А вот насчёт планируемой отмены сдачи экзаменов экстерном я категорически не согласен.
Дмитрий ВЕРЕТЕННИКОВ, водитель с 50-летним стажем:
– Обеими руками за то, чтобы экзамены на получение прав не сдавали экстерном, особенно женщины. Должно быть всё очень строго, ведь речь идёт о безопасности движения, о жизни людей. Под­держиваю также предложение главы Госавтоинспекции Виктора Кирьянова о введении специальной категории прав для водителей маршруток. Казалось бы, правила дорожного движения для всех одинаковы, но маршрутки перевозят не какие-то технические грузы, а людей. Здесь много разных тонкостей. Пока большинство маршрутных такси не отвечают требованиям, предъявляемым к ним. На любых опасных производствах сдают экзамен по технике безопасности, на дорогах он тоже необходим. Права получают один раз в жизни. Но появляются новые правила, изменяется интенсивность движения. Если водитель попал в крупную аварию или многократно грубо нарушал правила, считаю, что его надо заставить пересдавать экзамены на права.
Вячеслав ХОЛОДОВ, пешеход:
– Может быть, следует ужесточить контроль за графиком работы водителей маршрутных такси. Они ведь работают с утра до ночи, хотя в документах им пишут про отработанные, например, две смены. Такая мера, вероятно, даст плоды. Бороться надо и с системой оплаты труда «чем больше наездишь, тем больше получишь». При ней водители в погоне за длинным рублём напрочь забывают о всякой безопасности.
Андрей Вячеславович СИРОТКИН, заместитель главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Ярославской области:
– С предложением начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова, касающимся введения отдельной категории водительских прав для водителей маршруток, абсолютно согласен. Уверен, что таким образом можно будет контролировать отбор людей, желающих сесть за руль маршрутного такси. Убеждён, что любая новая литера, в частности буква «М», должна будет обязать работников пройти соответствующее обучение, получить инструктаж и соответствующий допуск. Эта инициатива имеет смысл, раз уж невозможно обучить данную категорию водителей в рамках обычной программы водителей категории D. Бесспорно, необходимо установить повышенную ответственность водителей маршруток, которые нарушают ПДД систематически, вплоть до лишения их водительских прав. Маршрутки не должны быть самым опасным общественным транспортом. Наконец-то взялись за водителей мопедов и скутеров, которые едва ли могут отличить красный свет светофора от зелёного. Новая законодательная инициатива заставит подростков выучить правила дорожного движения и пройти соответствующее медицинское освидетельствование. Только после этого они будут допущены к транспортному средству. Вы только подумайте о том, сколько молодых жизней можно будет уберечь от ДТП!

Читайте также
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 29.12.2012 В защиту маленькихВ районах Ярославской области начинают работу дет­ские омбудсмены – специалисты по защите прав несовершеннолетних, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • 21.12.2012 Статистика вызывает тревогу С начала года сотрудники Госавтоинспекции выявили более семи тысяч (!) фактов управления автомобилем в состоянии опьянения водителями, которые отказались
  • 17.02.2010 Новые права для водителяМинистерство внутренних дел РФ подготовило поправки в закон «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ними планируется ввести новые
  • 15.11.2006 Засады на дорогахКого больше всего не любят автомобилисты? Человека с жезлом, конечно. И для этой нелюбви есть причины: слишком часто блюститель порядка пытается вывернуть карманы автомобилиста.
  • 12.04.2005 Право на вождение... с отсрочкой на год Речь не об автомобилистах, лишенных водительских удостоверений за серьезные нарушения, а о тех, кто вообще пока не имеет права садиться за руль. Но это только пока.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают