Двадцать восьмого января по телефону 02 поступил вызов: в подъезде дома на Ленинградском проспекте неизвестный напал на девушку, схватил её за шарф, стал душить, выхватил сумку с сотовым телефоном, плеером и
деньгами. Благодаря своевременному сообщению прапорщик Новожилов вместе с водителем прибыли на место преступления через несколько минут.
Свидетели и потерпевшая рассказали, что мужчина, совершивший нападение, скрылся в подъезде соседнего дома 66, корпус 3. Милиционеры, осмотрев все этажи, добрались до крыши и увидели следы на снегу. Здесь затаился подозреваемый. Но, заметив преследователей, он перепрыгнул на соседнюю крышу. Олег Новожилов бросился за ним.
Подозреваемый, оказавшись на соседней крыше, не мог спуститься вниз, так как чердачная дверь в этом доме была заперта. Так он оказался в ловушке.
Задержанный, поняв, что попался, начал вести себя агрессивно. Даже пытался спрыгнуть с крыши, но милиционер его удержал и запер на чердаке, пока не прибыли сотрудники МЧС. Они помогли сопроводить задержанного вниз. Им оказался двадцатипятилетний ярославец. При нём были обнаружены похищенные вещи, его опознала потерпевшая. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 162 Уголовного кодекса Российской Федерации «Разбой». Ведётся расследование.
А Олега Новожилова за смелость и решительность, проявленные при задержании преступника, поощрил начальник УВД по Ярославской области генерал-майор милиции Николай Трифонов.
Мы решили поговорить с прапорщиком Новожиловым на месте происшествия и поднялись на ту самую крышу. Там Олег Юрьевич рассказал о некоторых подробностях задержания подозреваемого и даже показал, как это всё происходило. На крыше Новожилов перепрыгнул через замёрзшую лужу у двери и пробежался, перелезая, а кое-где и подлезая под проводами. Добравшись до края крыши, где углами соприкасаются два дома, он показал, как перепрыгнул на другую девятиэтажку.
– Как же вы здесь пробирались? Ведь в половине девятого, когда происходило задержание, было темно.
– У меня был с собой фонарик, – скромно улыбнувшись, ответил прапорщик.
– А не страшно было перебираться с одной скользкой крыши на другую в темноте?
– Немного. Но я в это время думал не об опасности, а о том, как бы задержать преступника.
На вопрос, приходилось ли и раньше рисковать своей жизнью, прапорщик Новожилов ответил:
– Бывает в нашей работе всякое: и с топором на нас выходили, и грабителей задерживали, когда те в масках с ломами пытались дверь взломать. В Чечне здорово приходилось рисковать… Многих сослуживцев потерял.
Олег Новожилов рассказал, что за пятнадцать лет службы в органах внутренних дел четыре раза был в командировке в Чечне, получил там контузию, был награждён медалью «За храбрость».
Хорошо, что в нашей милиции есть люди, готовые рисковать собственной жизнью ради торжества закона. Но почему вообще приходится рисковать? Наверное, этой ситуации не должно было быть. Почему дверь на крышу оказалась открыта? А если бы туда забралась компания подвыпивших подростков, и мальчишки начали бы показывать свою храбрость, прыгая с крыши на крышу? Чей недосмотр или чья халатность заставили милиционера идти на риск?