Начну я с мнения Сергея Александровича Бабуркина, руководителя исполнительного комитета Ярославского регионального отделения партии «Единая Россия». Он писал в «Северном крае» от 19 декабря 2009 года: «Реконструкция», проводящаяся путём уничтожения памятников прошлого, не может быть оправдана. Безусловно, обновление необходимо, однако оно должно производиться при бережном отношении к памятникам прошлых эпох, чтобы потомкам не пришлось восстанавливать разрушенное этими «реконструкторами».
Я полностью согласен и с Валентином Толстых, который писал в «Литературной газете» № 44 от 28 октября 2009 года в статье «Неразумное устройство»: «Мне надолго запомнилось высказывание женщины-гида, француженки русского происхождения, в декабре 90-го года, когда я был в Париже. «Что вы делаете? – изумлялась она. – Почему отказываетесь от Октябрьской революции? Разве её совершили не вы сами, не ваши отцы и деды? Наша революция тоже началась с насилия – с разрушения Бастилии, с гильотины, а потом был Термидор, с трибуналами и невинными жертвами… Но у нас есть и улица Робеспьера, и пантеон Наполеона, и мы уже двести лет собираемся у той же Бастилии, чтобы отметить национальный праздник. Как вы будете жить, оставив после себя пустыню?!»
Так вот первым и важным условием возрождения России, о чём без видимого успеха твердим себе уже четверть века, следует признать и назвать восстановление разорванной связи времён и поколений, по сути, реабилитацию прошлого.
Только так возможно сохранить нить тысячелетней российской истории, которая, кстати, ничуть не хуже историй других стран и цивилизаций. Нам требуется более бережно и осмысленно относиться к традициям, видя в них и кристаллизацию минувшего, музейную ценность, и одновременно такой же источник продолжения жизни. А вы своими статьями только подливаете масла в огонь!
Лучше бы вы написали вот о чём. На днях я был в Соловьёвской больнице, в корпусе № 1, в травматологическом отделении, в четвёртой палате, что на третьем этаже. Вот бы куда прийти вашему корреспонденту, встать у открытых дверей в палату, широко «распахнуть» глаза и понаблюдать минуты две, чтобы понять, что же там творится внутри.
А там – двадцать коек, неудобные подушки, всё время шум, любые лекарства за деньги, операции тоже платные. За установку тазобедренного сустава – 60 тысяч рублей. А с набережной выгоняют родильный дом, где перед этим сделали ремонт на 51 миллион рублей. Вот о чём надо бить тревогу.
В заключение хочу сказать: хорошая рубрика «Переключаем каналы» есть в газете, где выступают с комментариями Татьяна Злотникова, Владимир Жельвис и Евгений Ермолин. Хотелось бы, чтобы эта рубрика не пропадала.