Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Самые серьёзные преобразования коснутся департамента обеспечения правопорядка на транспорте (ДОПТ) и их территориальных подразделений, то есть и Северного управления внутренних дел на транспорте (СУВДТ).
В настоящее время, как сообщает газета «КоммерсантЪ», реформирование ДОПТ уже началось, и вчера это вызвало резкую реакцию как среди сотрудников самого департамента, так и среди бывших руководителей союзных и российских органов внутренних дел на транспорте. Ветераны даже написали письмо президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину. Они озабочены ликвидацией централизованного управления органами внутренних дел на транспорте. Если убирают департамент, кто будет руководить работой всей транспортной милиции? Да и останется ли она сама?
– Мы не против реорганизации, сокращения аппарата, – заявил председатель совета ветеранов ДОПТ МВД России генерал-лейтенант милиции Анатолий Ромахов. – Мы против децентрализации транспортной милиции. Это негативно скажется как на грузовых, так и на пассажирских перевозках. Ведь что получится: районные отделы, в подчинение которых перейдёт транспортная милиция, отвечают только за свою территорию, и как они будут раскрывать преступления, обнаруженные в их регионе, но совершённые в другом? Рано или поздно в МВД вновь придут к необходимости создавать межрегиональные отделы. Так зачем же рушить то, что уже есть и достаточно успешно функционирует?
По словам генерала, реформирование в этом направлении приведёт и к тому, что будут, например, ликвидированы милицейские группы сопровождения в пригородных поездах и поездах дальнего следования.
Как считает бывший руководитель ГУВДТ МВД СССР Николай Цыганник, задуманная реорганизация неминуемо приведёт к увеличению преступлений на транспорте, в том числе и резонансных, значительно упадёт их раскрываемость, поскольку станет весьма проблематично определить место совершения преступления, а государство понесёт большие убытки от потерь при перевозке грузов на транспорте, что в конечном итоге отразится на конкретных людях.
– По моим данным, решение, на основании которого появился указ президента, было подготовлено в Министерстве внутренних дел. И это говорит не только о некомпетентности тех, кто его подготовил, но и подписавшего его министра. Вместо того, чтобы сокращать многочисленные вспомогательные структуры, обслуживающие боевые единицы милиции, там решили разрушить ДОПТ, – считает Николай Цыганник.
По данным ДОПТ, сейчас в центральном аппарате департамента работает около 100 человек, а общая численность транспортной милиции – 50 тысяч человек. Согласно указу президента, всего в органах внутренних дел, состоящих из 1,4 миллиона человек, до 2012 года должно быть сокращено 280 тысяч сотрудников. В Северном управлении внутренних дел на транспорте по Ярославской области в настоящее время работает 2000 человек.
Ответа на обращение ни от Дмитрия Медведева, ни от Владимира Путина ветераны МВД пока не получили.
– Ответом министра Нургалиева можно считать спущенный им в ДОПТ план по реализации указа президента, в котором речь идёт о ликвидации департамента и 20 межрегиональных УВДТ на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте, а также передаче занимаемых ими зданий, земельных участков, автотранспорта и прочего, чем займётся специально созданная комиссия, – отметил генерал Ромахов.
В самом МВД комментировать реформирование транспортной милиции отказались.
Произойдут ли сокращения и в каком объёме в Северном управлении внутренних дел на транспорте по Ярославской области, пойдёт речь сегодня на пресс-конференции, посвящённой итогам 2009 года и планам на текущий год.
Гость | 12.01.2011 в 22:24 | ответить0
я хотел бы чтоб внегластно проверили прокурорской проверкой череповецкий ловдт
Редакция | 13.01.2011 в 21:26 | ответить0
Это Вам нужно обратиться в СУВДТ, у газеты такой возможности нет.