В соответствии с приказом руководителя Федеральной службы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко в российских городах открыты отделения по защите прав потребителей. В Ярославле такая структура организована в центре гигиены и эпидемиологии (ул. Чкалова, 4, кабинет 18) при юридическом отделе. Сотрудники отделения, юрисконсульт и санитарный врач оказывают бесплатную помощь жителям области, столкнувшимся с некачественными товарами или услугами.
– Специалисты консультируют население в сфере потребительского рынка – медицинских, банковских, образовательных и многих других услуг. К примеру, человек столкнулся с недобросовестной работой продавца или в туристической поездке ему вместо обещанного номера в четырёхзвёздочном отеле выдали палатку на берегу реки, – рассказывает начальник юридического отдела Юрий Владимирович Табаков. – Или супруг ваш купил новый автомобиль, на гарантии, а тот сломался. Но фирма, продавшая его, претензии не принимает. Якобы виноват в поломке покупатель – неправильно эксплуатировал. Куда ему обратиться? Один на один с системой бороться трудно. У кого хватит сил в одиночку добиться справедливости? В таких случаях обманутые потребители обращаются к нам, и мы стараемся помочь людям разобраться в проблеме и отстоять свои права.
В отделение по защите прав потребителей поступили уже десятки претензий, и все они удовлетворены в досудебном порядке, без многочисленных разбирательств, хождений по инстанциям, денежных затрат и нервных расстройств.
Специалисты отделения принимают по вторникам и четвергам с 9-30 до 16 часов.