Несмотря на мороз, пришли более четырехсот человек. На Знаменской башне был вывешен гигантский лозунг «Нет людоедскому Жилищному кодексу». В руках митингующих людей были плакаты «Квартплата – за молчание расплата», «Девиз власти: ЖКХ – живи как хочешь».
– На митинг были приглашены губернатор области Анатолий Лисицын и мэр Ярославля Виктор Волончунас. Если они здесь, пусть поднимутся к нам. Товарищи, посмотрите! Нет ли рядом губернатора и мэра? Нет, не пришли, – начал с театрального жеста второй секретарь обкома КПРФ Александр Воробьев.
– Я вчера получил счет за ЖКУ. Оказалось, платежи за январь вопреки заверению властей выросли на 31 процент, – рассказал лидер ярославских коммунистов и депутат облдумы Станислав Смирнов. – Если за декабрь я за трехкомнатную квартиру платил 2309 рублей, то теперь нужно отдать уже 3032 рубля.
– Пенсии не индексируют с августа, а цены на главные по-требительские товары выросли на 20 процентов, – возмущался пенсионер Владилен Сидоров. – Каждому пятому жителю области, живущему за чертой бедности, придется голодать, отдав последнее за жилье.
В резолюции митинга собравшиеся потребовали отмены постановления мэра об увеличении платежей за ЖКУ, законодательного ограничения их роста десятью процентами от дохода семьи по всей территории области, а не только зимой в Ярославле. От федеральных властей митингующие ждут смены курса, возврата к жилищному законодательству советского времени. Лидер регионального отделения Национал-большевистской партии Геннадий Федоров вообще призвал горожан не платить по счетам за январь, и практически все присутствующие подняли руки, поддержав эту по-правку к резолюции.
Через полчаса после начала митинга Воробьев призвал замерзших людей продолжить акцию протеста в зале общественно-культурного центра. Двинувшись через дорогу, юные члены НБП и пожилые люди неожиданно встали на проезжей части у памятника Волкову и хором начали скандировать: «Долой антинародный Жилищный кодекс!» Лишь спустя десять минут работникам милиции и организаторам митинга удалось уговорить людей уйти с дороги. Движение транспорта было восстановлено.