пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 22 октября 2009

Ставка – на качество ремонтных работ

Октябрь в Ярославле всегда проходит под флагом начала отопительного сезона и связанных с этим проблем. В текущем же году кроме традиционного тепла в батареях квартир горожан больше всего волнует гигантская стройплощадка на улицах областного центра: что
и где будет отремонтировано и возведено. И самое главное – когда закончится этот большой ремонт и жизнь в Ярославле войдёт в привычное русло. На улицах же оранжевыми останутся только листья, а не многочисленные куртки строительных рабочих. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, обозреватель «СК» встретился с первым заместителем мэра города Владимиром СЛЕПЦОВЫМ.

автор Олег ТАТАРЧЕНКОВ    фотограф Вячеслав ЮРАСОВ

 

– Владимир Витальевич, как уже ранее сообщалось, работы по началу отопительного сезона в городе в целом закончены. В квартиры, предприятия, социальные объекты поступило тепло. Однако в газету регулярно от наших читателей поступает информация: несмотря на бодрые отчёты, не во всех домах исчезла осенняя сырость.
– Во-первых, ставка сегодня делается не на бодрые отчёты, а на качество работы. Во-вторых, процесс подключения города к теплу – это дело не одного дня. Необходимо выполнить ремонт уличных трасс и внутридомовых систем, провести их испытания, справиться с авариями, которые, к сожалению, неизбежны. Речь идёт о старых трубах, стыки которых были сварены лет тридцать – сорок назад.
В городе ведётся большая работа по замене старых коммуникаций на новые, однако это дело не одного года. Но я с уверенностью могу вам сказать, что процесс этот целена­правленный, непрерывный. В значительной степени темпы этих работ зависят и от финансовых возможностей, которые в условиях нынешней кризисной ситуации явно недостаточные. И тем не менее забота о тёплом жилье для горожан была и остаётся первостепенной, поэтому заданный ритм работы коммунальные службы города не сбавляют, с проблемами справляются и на 19 октября жилой сектор подключили к теплу на 99,5 процента, объекты социальной сферы – на все «сто».
– Но остаются ещё «пол­процента лишенцев»…
– Если не учитывать жилой сектор, остающийся без тепла по технологическим причинам, которые я назвал (эта проблема решается в течение нескольких дней), то действительно есть порядка 0,5 процента домов, ситуация с которыми пока остаётся в стадии решения. Это, как правило, товарищества собственников жилья, заключившие договоры с недобросовестными управляющими компаниями. Сразу хочу уточнить: я не противопоставляю небольшие управляющие компании, обслуживающие всего несколько домов, тем районным «управдомам» – преемникам ДЕЗов, имеющим на своём балансе целые микрорайоны. В Яро­славле есть небольшие, но вполне профессиональные, добросовестные управляющие компании, квалифицированно предоставляющие услуги жильцам. Более того, таких большинство.
Однако существуют (вернее, уже не существуют) организации, оказавшиеся из-за своего непрофессионализма банкротами или просто исчезнувшие из поля зрения с деньгами людей. Их около десяти по городу, и частично этими людьми и компаниями занимаются правоохранительные органы. Кое-кого подвела элементарная некомпетентность, некоторые председатели ТСЖ, не имеющие опыта работы в коммунальной сфере, решили самостоятельно заниматься этими вопросами. В результате договоры не были составлены в срок, не проведены оплаты, не осуществлены подготовительные работы к сезону отопления. И теперь люди в этих домах обогревают себя электроприборами.
– Но ведь простые люди не виноваты.
– Конечно, именно поэтому мы в срочном порядке подводим эти дома под обслуживание управляющих компаний с доброй репутацией, чтобы как можно быстрее подключить их к теплоснабжению. Но хочу заметить, что выбор всё равно остаётся за членами ТСЖ, и им в будущем нужно внимательно следить за деятельностью своих правлений, чтобы не попасть на удочку очередных проходимцев.
– У вас существует какой-либо рейтинг, список «управдомов», который можно было бы предоставить председателям ТСЖ во избежание неприятностей в будущем?
– Ситуацию мы отслеживаем, однако рейтинга, о котором вы говорите, у нас нет. Мы всегда приветствуем свободное волеизъявление горожан в выборе своих партнёров по содержанию и обслуживанию жилья и хотим пожелать всем ярославцам, чтобы их выбор оказался достойным.
– Владимир Витальевич, во второй части нашей беседы мы хотели обратиться к теме реконструкции город­ских улиц. Когда мы можем сказать нашим читателям, что развороченные дороги, траншеи, пробки и грязь на тротуарах канули в прошлое, а ярославцы станут жить в городе нового тысячелетия?
– Мэром Ярославля и руководством области мне поручено контролировать работы по реконструкции городских улиц. Ежедневно по вечерам я провожу заседания штабов, на которых руководители подрядных организаций отчитываются о сделанном ими за день. Более того, реконструкция проходит под личным контролем губернатора.
На данный момент работы проводятся на Московском проспекте с переходом через реку Которосль (он так и называется «переход», а не «мост», к чему мы привыкли), Которосльной набережной, на Первомайском бульваре, улицах Ушинского, Большой Октябрьской и Малой Пролетарской. Кроме того, проводится расширение проезжей части Московского проспекта, Большой Октябрьской улицы. Как вы знаете, на Большой Октябрьской вместо трамвая будет ходить троллейбус. Также в связи с этой реконструкцией ограничены другие трамвайные маршруты.
Главный вид реконструкций: вынос из-под дорожного полотна на газон всех коммуникационных сетей – от теплотрасс до всевозможных кабелей: телефонных, электрических… Это делается для того, чтобы в случае необходимости не вскрывали дорогу и тем самым не ограничивали движение транспорта. В ходе этих работ также проводится замена уличного освещения, ограждений, знаков дорожного движения, всех светофоров на более современные образцы. На тротуарах реконструируемых улиц укладывается плитка.
– Кстати, Владимир Витальевич, о плитке. Во время дождей весь заложенный новой плиткой центр оказался под водой. Существует ли схема ливневых коллекторов и как контролируется ход этих работ? Подрядчикам из других городов что – заложат все стоки и уедут, а мы будем жить после дождей, как в Венеции…
– Конечно, эта схема существует. И работы принимаются у подрядчиков представителями коммунальных структур. Нужно сказать, что в связи с массовой реконструкцией дорожного полотна новая схема «ливнёвки» в отдельных местах ещё не выстроена полностью, не стала единым целым. Поэтому после дождя многие тротуары ещё остаются в лужах.
– Какие из реконструируемых объектов планируется ввести в строй уже в этом году, а что «перетечёт» в следующий?
– В этом году мы планируем сдать в эксплуатацию улицы: Первомайскую, Ушинского, Большую Октябрьскую, Малую Пролетарскую. Планируем закончить работы на Которосльной набережной. Реконструкция Московского проспекта перейдёт на следующий год. В 2010-м она начнётся на участке от Московского вокзала до улицы Калинина.
В этот же период мы приступим к транспортной развязке в районе Московского проспекта с выходом на Которосльную набережную с целью отвести транспортный поток от центра города. Исторический центр Ярославля не позволяет расширять там улицы. Отсюда – пробки, сильная загазованность, отрицательно сказывающаяся как на здоровье людей, так и на отделке домов, на общей экологии. Центр города вскоре будет по-настоящему желанным местом культурного и цивилизованного отдыха, труда и проживания ярославцев, заповедной зоной для многочисленных туристов.
Я хочу обратиться к ярославцам: в связи с реконструкцией мы все испытываем определённые неудобства. На улицах и тротуарах не всегда уютно, не везде можно пройти и проехать. Из-за чьей-то безответственности нарушаются телефонная, электрическая и коммунальная связь. Это как в квартире, когда проходит ремонт, приходится терпеть определённые неудобства для того, чтобы в будущем жилось лучше.
Ярославль – наш общий дом, поэтому каждому из нас необходимо понять: город обновляется и преображается к своему 1000-летию, и все мы должны ему в этом помочь.

Читайте также
  • 08.12.2012 Дорогой бриллиант достойной оправы требует«Пожар способствовал ей много к украшенью» – так говорил о Москве известный литературный герой... Недавно, после длительного перерыва,
  • 30.11.2012 Пробки на тихих улочкахЕщё лет десять назад трудно было себе такое представить! На уютных старинных улицах интенсивное автомобильное движение. Машины паркуются на газонах и тротуарах.
  • 14.08.2012 Улица закрыта на ремонт На улице Красноборской в Заволжском районе Ярославля начался большой ремонт с заменой подземных коммуникаций. Все работы обойдутся бюджету города в двадцать восемь миллионов рублей.
  • 06.04.2011 Тротуар заканчивается неожиданно То ли асфальта не хватило на улице Папанина в Заволжском районе Ярославля, то ли времени – только тротуар здесь заканчивается самым неожиданным образом,
  • 27.11.2010 Улица Песочная как зеркало реконструкцииЕщё в конце лета, когда работы на Московском проспекте Ярославля были в самом разгаре, многим в глаза бросилась несуразность: въезд и выезд с этой
  • 24.09.2010 Ну и кто теперь исправит горбатого? В минувшую среду небесная канцелярия провела проверку качества работ дорожников, реконструировавших к юбилею Ярославля город­ские улицы. Увы, результаты
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Метровая проблемаНинка – боевая бабенка. Заходит в редакцию и каждый раз громовым голосом начинает обличать своего бывшего
  • «Чайка» стала драгоценной Недавно один из постоянных читателей газеты, придя в редакцию, рассказал интересную историю. Работая
  • Перезимовать – в Кукобое Успешно и быстро – в один месяц – пережили организационный период работники отделения временного