Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Октябрь в Ярославле всегда проходит под флагом начала отопительного сезона и связанных с этим проблем. В текущем же году кроме традиционного тепла в батареях квартир горожан больше всего волнует гигантская стройплощадка на улицах областного центра: что и где будет отремонтировано и возведено. И самое главное – когда закончится этот большой ремонт и жизнь в Ярославле войдёт в привычное русло. На улицах же оранжевыми останутся только листья, а не многочисленные куртки строительных рабочих. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, обозреватель «СК» встретился с первым заместителем мэра города Владимиром СЛЕПЦОВЫМ.
Олег ТАТАРЧЕНКОВ Вячеслав ЮРАСОВ
– Владимир Витальевич, как уже ранее сообщалось, работы по началу отопительного сезона в городе в целом закончены. В квартиры, предприятия, социальные объекты поступило тепло. Однако в газету регулярно от наших читателей поступает информация: несмотря на бодрые отчёты, не во всех домах исчезла осенняя сырость. – Во-первых, ставка сегодня делается не на бодрые отчёты, а на качество работы. Во-вторых, процесс подключения города к теплу – это дело не одного дня. Необходимо выполнить ремонт уличных трасс и внутридомовых систем, провести их испытания, справиться с авариями, которые, к сожалению, неизбежны. Речь идёт о старых трубах, стыки которых были сварены лет тридцать – сорок назад. В городе ведётся большая работа по замене старых коммуникаций на новые, однако это дело не одного года. Но я с уверенностью могу вам сказать, что процесс этот целенаправленный, непрерывный. В значительной степени темпы этих работ зависят и от финансовых возможностей, которые в условиях нынешней кризисной ситуации явно недостаточные. И тем не менее забота о тёплом жилье для горожан была и остаётся первостепенной, поэтому заданный ритм работы коммунальные службы города не сбавляют, с проблемами справляются и на 19 октября жилой сектор подключили к теплу на 99,5 процента, объекты социальной сферы – на все «сто». – Но остаются ещё «полпроцента лишенцев»… – Если не учитывать жилой сектор, остающийся без тепла по технологическим причинам, которые я назвал (эта проблема решается в течение нескольких дней), то действительно есть порядка 0,5 процента домов, ситуация с которыми пока остаётся в стадии решения. Это, как правило, товарищества собственников жилья, заключившие договоры с недобросовестными управляющими компаниями. Сразу хочу уточнить: я не противопоставляю небольшие управляющие компании, обслуживающие всего несколько домов, тем районным «управдомам» – преемникам ДЕЗов, имеющим на своём балансе целые микрорайоны. В Ярославле есть небольшие, но вполне профессиональные, добросовестные управляющие компании, квалифицированно предоставляющие услуги жильцам. Более того, таких большинство. Однако существуют (вернее, уже не существуют) организации, оказавшиеся из-за своего непрофессионализма банкротами или просто исчезнувшие из поля зрения с деньгами людей. Их около десяти по городу, и частично этими людьми и компаниями занимаются правоохранительные органы. Кое-кого подвела элементарная некомпетентность, некоторые председатели ТСЖ, не имеющие опыта работы в коммунальной сфере, решили самостоятельно заниматься этими вопросами. В результате договоры не были составлены в срок, не проведены оплаты, не осуществлены подготовительные работы к сезону отопления. И теперь люди в этих домах обогревают себя электроприборами. – Но ведь простые люди не виноваты. – Конечно, именно поэтому мы в срочном порядке подводим эти дома под обслуживание управляющих компаний с доброй репутацией, чтобы как можно быстрее подключить их к теплоснабжению. Но хочу заметить, что выбор всё равно остаётся за членами ТСЖ, и им в будущем нужно внимательно следить за деятельностью своих правлений, чтобы не попасть на удочку очередных проходимцев. – У вас существует какой-либо рейтинг, список «управдомов», который можно было бы предоставить председателям ТСЖ во избежание неприятностей в будущем? – Ситуацию мы отслеживаем, однако рейтинга, о котором вы говорите, у нас нет. Мы всегда приветствуем свободное волеизъявление горожан в выборе своих партнёров по содержанию и обслуживанию жилья и хотим пожелать всем ярославцам, чтобы их выбор оказался достойным. – Владимир Витальевич, во второй части нашей беседы мы хотели обратиться к теме реконструкции городских улиц. Когда мы можем сказать нашим читателям, что развороченные дороги, траншеи, пробки и грязь на тротуарах канули в прошлое, а ярославцы станут жить в городе нового тысячелетия? – Мэром Ярославля и руководством области мне поручено контролировать работы по реконструкции городских улиц. Ежедневно по вечерам я провожу заседания штабов, на которых руководители подрядных организаций отчитываются о сделанном ими за день. Более того, реконструкция проходит под личным контролем губернатора. На данный момент работы проводятся на Московском проспекте с переходом через реку Которосль (он так и называется «переход», а не «мост», к чему мы привыкли), Которосльной набережной, на Первомайском бульваре, улицах Ушинского, Большой Октябрьской и Малой Пролетарской. Кроме того, проводится расширение проезжей части Московского проспекта, Большой Октябрьской улицы. Как вы знаете, на Большой Октябрьской вместо трамвая будет ходить троллейбус. Также в связи с этой реконструкцией ограничены другие трамвайные маршруты. Главный вид реконструкций: вынос из-под дорожного полотна на газон всех коммуникационных сетей – от теплотрасс до всевозможных кабелей: телефонных, электрических… Это делается для того, чтобы в случае необходимости не вскрывали дорогу и тем самым не ограничивали движение транспорта. В ходе этих работ также проводится замена уличного освещения, ограждений, знаков дорожного движения, всех светофоров на более современные образцы. На тротуарах реконструируемых улиц укладывается плитка. – Кстати, Владимир Витальевич, о плитке. Во время дождей весь заложенный новой плиткой центр оказался под водой. Существует ли схема ливневых коллекторов и как контролируется ход этих работ? Подрядчикам из других городов что – заложат все стоки и уедут, а мы будем жить после дождей, как в Венеции… – Конечно, эта схема существует. И работы принимаются у подрядчиков представителями коммунальных структур. Нужно сказать, что в связи с массовой реконструкцией дорожного полотна новая схема «ливнёвки» в отдельных местах ещё не выстроена полностью, не стала единым целым. Поэтому после дождя многие тротуары ещё остаются в лужах. – Какие из реконструируемых объектов планируется ввести в строй уже в этом году, а что «перетечёт» в следующий? – В этом году мы планируем сдать в эксплуатацию улицы: Первомайскую, Ушинского, Большую Октябрьскую, Малую Пролетарскую. Планируем закончить работы на Которосльной набережной. Реконструкция Московского проспекта перейдёт на следующий год. В 2010-м она начнётся на участке от Московского вокзала до улицы Калинина. В этот же период мы приступим к транспортной развязке в районе Московского проспекта с выходом на Которосльную набережную с целью отвести транспортный поток от центра города. Исторический центр Ярославля не позволяет расширять там улицы. Отсюда – пробки, сильная загазованность, отрицательно сказывающаяся как на здоровье людей, так и на отделке домов, на общей экологии. Центр города вскоре будет по-настоящему желанным местом культурного и цивилизованного отдыха, труда и проживания ярославцев, заповедной зоной для многочисленных туристов. Я хочу обратиться к ярославцам: в связи с реконструкцией мы все испытываем определённые неудобства. На улицах и тротуарах не всегда уютно, не везде можно пройти и проехать. Из-за чьей-то безответственности нарушаются телефонная, электрическая и коммунальная связь. Это как в квартире, когда проходит ремонт, приходится терпеть определённые неудобства для того, чтобы в будущем жилось лучше. Ярославль – наш общий дом, поэтому каждому из нас необходимо понять: город обновляется и преображается к своему 1000-летию, и все мы должны ему в этом помочь.
Читайте также
08.12.2012Дорогой бриллиант достойной оправы требует«Пожар способствовал ей много к украшенью» – так говорил о Москве известный литературный герой... Недавно, после длительного перерыва,
30.11.2012Пробки на тихих улочкахЕщё лет десять назад трудно было себе такое представить! На уютных старинных улицах интенсивное автомобильное движение. Машины паркуются на газонах и тротуарах.
14.08.2012Улица закрыта на ремонт На улице Красноборской в Заволжском районе Ярославля начался большой ремонт с заменой подземных коммуникаций. Все работы обойдутся бюджету города в двадцать восемь миллионов рублей.
06.04.2011Тротуар заканчивается неожиданно То ли асфальта не хватило на улице Папанина в Заволжском районе Ярославля, то ли времени – только тротуар здесь заканчивается самым неожиданным образом,
27.11.2010Улица Песочная как зеркало реконструкцииЕщё в конце лета, когда работы на Московском проспекте Ярославля были в самом разгаре, многим в глаза бросилась несуразность: въезд и выезд с этой
24.09.2010Ну и кто теперь исправит горбатого? В минувшую среду небесная канцелярия провела проверку качества работ дорожников, реконструировавших к юбилею Ярославля городские улицы. Увы, результаты