суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 08 февраля 2006

Рекламный беспредел

нет фото

Центр и основные магистрали Ярославля заполонили рекламные щиты, уродующие облик города. Большинство из них не соответствует новому ГОСТу и требованиям ГИБДД. Чиновники мэрии к 1000-летию города решили избавить ярославцев от излишней наружной рекламы. Однако представители рекламных агентств опасаются, что «зачистка» крупноформатных щитов выльется в такой же беспредел, как и их установка.

автор Сергей КУЛАКОВ

 

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ЕЛЬЦИНА

Готовящийся к миллениуму Ярославль пока напоминает не празднично оформленный город, а ярмарку тщеславия, где все продается и покупается. По интенсивности размещения наружной рекламы с нами может соперничать лишь Москва. Сейчас в областном центре установлено более тысячи рекламных щитов формата 3 на 6 метров. Несмотря на большое число агентств, рынок контролирует «большая четверка», которая и получает основные доходы. Около пятисот щитов поставил «Дрим», примерно триста – «Аврора», более ста – «Городское рекламное агентство» и восемьдесят – агентство «Дека», присоединившее «Параллакс». Дело это прибыльное. По признанию самих рекламщиков, один щит приносит от 70 до 100 долларов чистой прибыли в месяц.

Чтобы выставить свои щиты в наиболее «проходных» местах, бизнесмены готовы на все. Даже специалисты комитета дизайна и рекламы мэрии признают, что рекламные конструкции порой нависают над дорогой, а то и просто заслоняют архитектурные достопримечательности. Подъезжая к музею-заповеднику со стороны Московского проспекта, гость города видит не храмы и башни, а море рекламы.

И такое безобразие творится по всему центру. Наряду с крупноформатными щитами хитроумные рекламщики заполонили город растяжками. Они нависают над магистралями и в сильный ветер раскачиваются так, что, кажется, вот-вот упадут на проезжую часть и головы горожан. Даже здания «завернули» в рекламные растяжки, не заботясь о цельности архитектурного облика города. А ведь жильцов соседних домов никто не спросил, хотят ли они видеть из окон «шедевры» самодеятельного PR-творчества и наслаждаться по ночам шумом полотен, хлопающих на ветру.

Но сильнее всего исторический Ярославль портят большеформатные щиты. Около 80 процентов существующих не соответствуют новому ГОСТу, который действует с 1 сентября 2005 года. Он требует, чтобы в городской черте было 100 метров между щитами и пять метров от края щита до проезжей части.

– В соответствии с этими требованиями подавляющее большинство щитов вдоль дорог нужно сносить, – считает начальник отдела рекламы комитета дизайна и рекламы мэрии Елена Тихомирова.

В этом году исполняется десять лет крупноформатной рекламе в Ярославле. Первые щиты были установлены «Городским рекламным агентством» весной 1996 года, накануне выборов Бориса Ельцина. Мэр Ярославля Виктор Волончунас лично согласовал на карте 30 мест на центральных площадях и улицах города, где возникли щиты с призывом «Голосуй сердцем!». Естественно, никаких согласований проведено не было, просто отсутствовали правила размещения рекламы. Другие агентства Ярославля, почувствовав вкус денег, появлявшихся практически из воздуха, также начали ставить щиты – где кто хотел, без всяких конкурсов.

ХАОС НА УЛИЦАХ

Главное управление архитектуры и градостроительства

(ГлавУАГ) мэрии, которое с 1997 года контролировало рекламу, просто не справилось со своей работой. Коммерсанты наперебой старались первыми забить наиболее выгодные места. Обиженные конкуренты в пяти метрах ставили щит, чтобы заслонить оппонента. В 2002 – 2003 годах на улицах Ярославля творился форменный хаос.


В итоге Виктор Волончунас поручил КРУ мэрии проверить исполнение своих решений о порядке распространения наружной рекламы. Оказалось, что за последние пять месяцев 2002 года 70 процентов заявок агентств на установку щитов не рассматривалось, ответы не них не давались. Большинство же разрешений давалось чиновниками не коллегиально, как положено, а единолично. Компьютерная общегородская схема организации рекламы была заказана ООО «Медиа-Арт» (директор В. А. Ганненко), заплачен аванс в 55 тыс. рублей, но на момент проверки – в марте 2003 года работа так и не была выполнена. Соответственно, щиты продолжали ставить как угодно.

После проверки КРУ глава города распорядился навести порядок на рекламном рынке. В 2004 году в мэрии был создан комитет городского дизайна и рекламы, решения по выдаче разрешений теперь принимала комиссия по контролю за размещением средств наружной рекламы и информации, куда вошли и чиновники, и представители агентств. На улицах была проведена массовая «зачи-стка» самочинно установленных щитов всех агентств. Оставшиеся конструкции заммэра Ярославля Владимир Смирнов на встрече с рекламщиками по-обещал официально оформить. «Амнистия» была тотальная – разрешение давали даже на те щиты, которые не имели согласований ГИБДД.

Правда, 26 щитов, принад-лежащих ООО «Городское рекламное агентство», оформлены не были. Чиновники мэрии взяли курс на их демонтаж как незаконных. В ответ руководители агентства стали писать жалобы в контролирующие структуры: «Почему не сносят щиты, установленные с нарушениями, других агентств?» Так, комитет городского дизайна и рекламы вынес на открытый конкурс несколько строенных рекламных щитов ГРА, не ответив на заявку рекламщиков о пролонгации договоров. 13 июля 2004 года комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ярославской области признала, что мэрия Ярославля «создала дискриминационные условия для деятельности рекламного агент-ства», нарушив п. 1 статьи 7 федерального закона «О конкуренции...».

Однако в 2005 году один из спорных «тройников» на выезде с Толбухинского моста на улицу Карабулина все же был снесен. Тогда исполнительный директор «Городского рекламного агентства» Станислав Сахаров вновь обратился за помощью к антимонопольщикам. Замруководителя управления ФАС Сергей Балабаев сообщил, что на прошлой неделе в адрес мэрии вынесено предписание устранить нарушения законодательства в отношении заявителя.

Параллельно УФАС намерено подать в арбитражный суд иск, оспорив законность постановления мэра Ярославля № 203 от 31 января 2002 года «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории города Ярославля». Сергей Балабаев считает, что чиновники мэрии незаконно требуют от рекламщиков собирать восемь согласований перед получением разрешения на установку щита, да еще заплатить за это деньги в местный бюджет. Согласно федеральному законодательству нужно получить только согласование ГИБДД.

ТОТАЛЬНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

Чиновники мэрии под давлением общественности признали, что к 1000-летию Ярославля все же надо навести порядок на улицах. Правда, сделано это только спустя два года после того, как проблема «перезрела». Проект городской целевой программы «Оптимизация рекламного пространства в городе Ярославле» в начале 2006 года внесен на обсуждение депутатов муниципалитета. Первым делом решено создать электронную базу данных «Городская реклама» (то, что не сделали в 2003 году). Затем муниципалитетом будет утверждена генеральная схема рекламного пространства. Спроектированные места будут вынесены на открытые аукционы, доходы от которых пойдут в городской бюджет.

К 2010 году ряд улиц и площадей Ярославля будут зачищены от незаконной и просто некрасивой рекламы. Вместо пяти щитов, например, будет поставлен один призматрон. Но при этом забывают, что сверкающее огнями чудо техники еще более отвлекает водителя от ситуации на дороге, особенно вечером и ночью. Первыми будут реконструированы Московский проспект (здесь уже запрещено ставить большие щиты) и центр города. Снесенные конструкции предполагается перенести на окраины.

– В целом по городу станет на 10 – 12 процентов меньше рекламных конструкций. В центре Ярославля останутся только профессионально сделанные щиты, которые рассказывают об истории города или о ярославских производителях. Договоры на рекламные кон-струкции заключаются на один год. Рекламные агентства об этом знают. Мы их продлеваем, но щиты не могут стоять вечно. О каком-либо возмещении затрат по сносимым объектам не может быть и речи. Мы будем очень разумны в наших решениях, я это гарантирую, – заявила депутатам председатель комитета городского дизайна и рекламы мэрии Галина Васильева.

– Все должно быть прозрачно. Пока я этой прозрачности не вижу. Что будет с людьми, которые вкладывают в рекламные конструкции миллионы рублей? Выполняя программу оптимизации, нужно соблюдать интересы и города, и рекламных агентств. Иначе может произойти передел рынка, – считает депутат муниципалитета Владимир Тихомиров.

Представители конкурирующих рекламных агентств, ознакомившись с составленным мэрией проектом, тут же сформировали единую позицию. Они опасаются, что занятые ими места выкупят более богатые московские рекламщики.

– Мы предлагаем дать возможность самим агентствам, владеющим рекламным местом, реконструировать его в соответствии с заранее утвержденной схемой, – выражает общее мнение Станислав Сахаров. – Так как на покупку приз-матрона нужно 10 тысяч долларов, то не все смогут это сделать. Если агентство откажется от места, тогда нужно проводить конкурс.

Весной этого года программа оптимизации рекламного пространства будет утверждена. Предполагается, что доходы бюджета Ярославля от рекламы (в 2005 году около 25 млн. рублей) будут удвоены как за счет увеличения щитов в спальных районах, так и за счет повышения платы за размещение рекламы (примерно на 10 процентов в год). Сейчас она ниже, чем даже в Костроме или Иванове, что стимулирует бизнес «забить» рекламой улицы города. А раз есть возможность заработать деньги, то никакие ограничения не остановят коммерсантов.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают