Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Государственная Дума России приняла в окончательном чтении поправки в Жилищный кодекс и федеральный закон «О рекламе». Они касаются установки и эксплуатации рекламных конструкций в многоквартирном доме. Что же тут нового, может сказать иной искушённый в юриспруденции горожанин. Ведь подобные нормы были прописаны ещё в 2005 году, когда и был принят этот самый Жилищный кодекс.
Наталья ВИНОГРАДОВА Наталья БОРОДИНА
Действительно, порядок был прописан, и по закону с собственниками жилья нужно было считаться при размещении рекламы. Хорошо было только на бумаге, а на деле получалось так, что договоры рекламисты заключали либо с управляющей компанией, либо с правлением ТСЖ - товарищества собственников жилья, либо с районной администрацией. И если руководство ТСЖ или управляющая компания ещё могут считаться уполномоченными представителями жильцов для общения с рекламными компаниями, то вот районные администрации к собственникам отношения не имеют. Но случалось, договоры органы местного самоуправления заключали, деньги от рекламы поступали не владельцам квартир, как это и положено по законодательству, а шли в бюджет муниципального образования. Именно эту несправедливость и исправили законотворцы, внося поправки. Рекламный щит на стене или крыше дома должен приносить реальный доход, и не бюджету города или управляющей компании, а самим жителям. Наш корреспондент поинтересовалась у жителей нескольких ярославских домов, где уже расположены на крышах рекламные конструкции, как они относятся к принятым поправкам? Для одних законодательные изменения не кажутся чем-то важным. По словам Олега Анатольевича, это раньше, если реклама, к примеру, мешала или закрывала вид из окна, ещё можно было подать в суд и добиться, чтобы её убрали или предоставили жильцам другую жилплощадь. Теперь же к мнению собственников мало кто прислушивается. В частности, разрешения на появление рекламной конструкции на крыше дома у Олега Анатольевича никто не спрашивал. Впрочем, звучали и другие мнения. Как хорошо теперь станет собственникам жилья, чьё мнение требует учитывать законодатель. Только вот как на практике это может помочь, мало кто из ярославцев представляет. Что же теперь остаётся? Преодолеть инертность многих собственников жилья, которую, несмотря ни на какие реформы, до сих пор сломить трудно. Наши сограждане не всегда осознают, что собственный дом - это не просто красивые слова. Владельцы жилья могут распоряжаться не только приватизированными квадратными метрами, но и общедомовым имуществом вкупе с придомовой территорией. И получать от этого распоряжения не только жилищно-коммунальные неудобства в виде протечек и аварий, но и реальную прибыль, конечно, если захотят. Областной центр, как, впрочем, и другие города нашего региона, в этом отношении не слишком показателен. Практики работы с рекламщиками у ярославских собственников жилья очень мало, а значит, начинать работу придётся с нуля. - Наше ТСЖ серьёзно этим бизнесом не занимается, хотя у дома и есть торцовая стена, которую можно было бы сдавать под рекламу. Но пока слишком много других вопросов по управлению домом, - рассказывает председатель одного из ярославских товариществ собственников жилья Ирина Овчарова. Что касается представителей городской власти Ярославля, курирующих вопросы размещения рекламы, у них свой взгляд на проблему. - Как отразится принятие поправок на нашей работе, сказать пока трудно. Документ мы ещё не получили. Впрочем, и раньше, как указано в федеральном законе «О рекламе», разрешения на установку рекламных конструкций без согласия собственников имущества, будь то земля или здание, его фасад или крыша, не выдавались. Это же требование прописано в постановлении мэра от 2006 года, а также в административном регламенте выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утверждённом мэром в июле 2009 года. На сегодня в городе выдано более трёх тысяч разрешений, из них для размещения на зданиях - примерно 85 процентов. Впрочем, фактически их больше, законность их установки требует проверки, - рассказала директор ярославского МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» Валентина Небренчина. В прошлом году в областном центре проводился информационно-консультационный тренинг-семинар «Кто хозяин в доме?» по вопросам управления многоквартирными домами, куда съехались люди, давно занимающиеся вопросами управления. Один из них, председатель ТСЖ «Энтузиаст» из Москвы Платон Толстиков, рассказал, как свой дом сталинской постройки, который никогда не видел капитального ремонта, собственники превратили «в конфетку». Одним из источников финансирования для этого стали как раз размещённые на доме рекламные конструкции. Ведь деньги от аренды площадей шли не куда-нибудь, а прямиком на счёт этого ТСЖ. Конечно, в Москве рынок рекламы развит значительно больше, чем на нашей Ярославской земле. Однако, похоже, благодаря заботе законотворцев придётся и нашим собственникам, засучив рукава, начать управлять своим имуществом. На этом пути могут встретиться и «подводные камни». В частности, некоторые рекламные менеджеры опасаются, что в связи с предложенными законодательными изменениями размещение рекламных конструкций может значительно подорожать. Собственники жилья, не знакомые с бизнесом наружной рекламы, могут выставить за использование фасада или крыши их дома непомерно высокие цены или потребовать перезаключить на новых условиях ранее заключённые договоры на размещение рекламы. Проблематичным может оказаться и получение согласия от всех собственников. Ведь уполномочить действовать от своего имени они могут только на общем собрании. А на них, как известно, собрать всех владельцев жилья нереально, в лучшем случае - две трети. - Размещение рекламы на жилом доме, даже на его пристройке, всегда вызывало трудности, требовало массы согласований, всё равно приходилось встречаться со старостами или представителями ТСЖ. А теперь с изменением условий процедура согласований может усложниться и увеличиться по времени, что не лучшим образом отразится на стоимости рекламной установки, - считает Сергей, представитель одного из крупных ярославских рекламных агентств. Редакция «СК» в свою очередь приглашает читателей принять участие в дискуссии и высказать своё мнение по этому вопросу. Действительно ли изменение законодательных документов вызовет трудности или, наоборот, установит порядок на рынке наружной рекламы? Пишите нам в редакцию или на сайт www.sevkray.ru в рубрику «Вопрос - ответ».
Читайте также
05.07.2011Ростов борется с рекламойМеры по усилению контроля в сфере наружной рекламы и ужесточения наказания за несанкционированную установку рекламных конструкций обсуждались в понедельник
07.07.2010Перенесение ... с гвоздя на гвоздок
Счёт времени до 1000-летнего юбилея Ярославля пошёл на дни. Лавина мер по наведению порядка не могла не затронуть и наружную рекламу. Депутаты
13.03.2009Что и кому видно на экране?В октябре минувшего года за заборчиком пожарной части на Красной площади активно начались работы по установке плазменного экрана. В считанные дни на углу
11.03.2009С рекламой будет порядок?Антимонопольщики начали наводить порядок в сфере распространения наружной рекламы в областном центре.
03.10.2008Щиты давят на ярославцевЯрославль активно готовится к тысячелетию. Юбилейные стройки не могут не впечатлять своим размахом. И все мы хотим, чтобы наш город выглядел достойно и красиво, был чистым и уютным.
09.11.2006И правила нарушают, и денег не платятКомитет городского дизайна и рекламы мэрии Ярославля направил в районные суды 68 исков о принудительном демонтаже рекламных конструкций, установленных