Пессимист видит тёмный тоннель. Оптимист видит свет в конце тоннеля. Реалист видит поезд, несущийся по тоннелю. И лишь машинист видит трёх, как сказали бы сегодня, неадекватных людей, стоящих на путях... Может, они забыли или вовсе не знают, что железная дорога - это место повышенной опасности и она не терпит по отношению к себе подобного неуважения и лихачества?..
Руководство СЖД в рамках акции «Внимание: железная дорога!» организовало специальный пресс-тур с целью заострения внимания на проблеме безопасности людей на транспортных магистралях.
Основные причины травматизма на железной дороге главный инженер станции Ярославль-Главный Игорь Абрамов видит в том, что пассажиры зачастую проявляют неосторожность во время прибытия и отправления поездов - стоят близко к путям, переступая белую линию. Опаздывающие нередко прибегают за минуту до отправления поезда и, бывает, на ходу пытаются попасть в вагон. Случается, что железнодорожный транспорт используют для сведения счётов со своей жизнью, но это, пожалуй, скорее исключение, чем правило.
А как привлекает железная дорога детей, особенно тех, кто предоставлен самому себе и находится на улице без родительского контроля! Они ещё не до конца осознают, что романтика дальних путешествий ложная и очень часто приводит к беде, а помочь им разобраться в этом должны мы, взрослые. Спрашивается, почему родители так плохо и недоходчиво объясняют детям, что железная дорога не менее опасна, чем обычная автотрасса, на которой гибнут тысячи?
С целью профилактики детского травматизма сотрудники СЖД и Северного УВД на транспорте часто встречаются с учениками школ, проводят открытые уроки. В рамках состоявшегося пресс-тура такой урок прошёл в двадцать пятой школе. Третьеклассники притихли, слушая учителя и гостей - Татьяну Мороз, инженера отдела охраны труда Ярославского отделения СЖД, и Ольгу Ананьеву, начальника отделения организации деятельности по делам несовершеннолетних Северного УВД на транспорте, - а потом активно включились в беседу, отвечая на вопросы, хотя таких слов, как «объект», «вагон-хоппер», «контактный провод», они раньше, пожалуй, и не слышали.
Необычный пресс-тур завершился демонстрацией нового железнодорожного комплекса на станции Филино, который включает в себя здание билетных касс, платформы и мост. Однако, как мы заметили, часть пассажиров по-прежнему предпочитала переходить пути по рельсам, а некоторые даже пожаловались журналистам: мол, слишком много ступенек. «Лучше бы снимали, как старики падают с лестницы!» - в сердцах сказала одна пенсионерка и довольно резво спустилась с моста высотой с трёхэтажный дом...
В чем же выход? Где найти золотую середину и сделать железную дорогу не только удобной, но и безопасной для пассажиров? Как говорится, для благого дела все средства хороши. В частности, как поделилась с нами Ольга Ананьева, в своём отделении они собираются заняться «страшилками» - небольшими стихотворениями наподобие остеровских «вредных советов». А уж последуют ли им в дальнейшем наши дети или будут придерживаться других правил безопасности, в немалой степени зависит от всех нас, взрослых.