На всех кладбищах Ярославля прошли митинги памяти, посвящённые тем, кто отдал свою жизнь за наше мирное будущее. В храмах служили панихиды, ярославцы возложили цветы к памятникам «Детям блокадного Ленинграда», «Жертвам блокадного Ленинграда».
Ярославль в те тяжёлые годы принял 137 эшелонов из осаждённого города, но многие из ленинградцев не добирались до места эвакуации.
- Почти треть из ребят, которые ехали со мной в вагоне, умерли по дороге, - вспоминает Александра Николаевна Власова. - В Ярославле нас приняли очень хорошо, отпаивали тёплой водой, потихоньку подкармливали. Нас в семье было четверо девочек, мал мала меньше. Все выжили, а вот мама так и не перенесла блокаду.
Пятнадцать лет было Маше Петуховой, когда началась война. В Ленинграде пошла работать на завод. В первую блокадную зиму брат и мама умерли. В Ярославле жила сестра, и девочка поехала в наш город.
- Меня родственники узнали только по зубам, - рассказывает Мария Сергеевна, - зубы у меня очень красивые, хорошие были, а так - одна кожа и кости. Сестра моет меня, а сама плачет. Тяжело было.
Родственников у большинства «детей блокады» не было, и они в основном были распределены по детским домам. И выросли сильными духом, закалёнными людьми, много потрудились на благо Родины и стали примером для будущих поколений. И память о подвиге ленинградцев навсегда останется в сердцах жителей Ярославля.