- Данный земельный участок предоставлен муниципальному унитарному предприятию «Брагино» (разрешение на строительство № RU 76301000-126/2007 от 16.07.2007) для строительства четырёхэтажного с мансардой торгово-сервисного центра общей площадью 9932 квадратных метра. На сегодняшний день в связи с экономической ситуацией, из-за отсутствия финансирования строительство центра временно приостановлено.
МУП «Брагино» осуществляет ежедневную уборку прилегающей территории и покос травы. Также восстановлен пешеходный переход, перекрыто движение автотранспорта к ТК «Аквилон», организованное вдоль строительной площадки. В срок до 1 октября 2009 года будет проведена отсыпка разъезженной территории.
Договор дороже денег
«К вам обращаются пенсионеры, проживающие в ТСЖ. С мая по октябрь мы обычно уезжаем отдыхать в деревню, где сразу регистрируемся по месту пребывания. И нам делали перерасчёт по ЖКУ. Но в этом году председатель ТСЖ сказала: ОАО «ТГК-2», чьими услугами мы пользуемся, перерасчёт делать не будет. Почему? Ведь есть постановление правительства, по которому в случае отсутствия потребителя коммунальных услуг более пяти суток ему производится перерасчёт. Теплосчётчика в нашем доме нет.
Жители ТСЖ, ул. Чайковского, 49».
На вопрос пенсионеров отвечает заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ольга Югова:
- Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно указанным правилам, при временном отсутствии более пяти полных календарных дней подряд потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учёта коммунальных услуг, осуществляется перерасчёт платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение.
Однако указанные Правила регулируют отношения между исполнителями (управляющая компания, ТСЖ и т. п.) и потребителями коммунальных услуг (жители дома), а не между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Между ТСЖ «Просвещенец» и ОАО «ТГК-2» заключён договор теплоснабжения, согласно которому количество поставляемой тепловой энергии определяется расчётным путём исходя из нормативов потребления ввиду отсутствия коммерческих приборов учёта в указанном доме.
Договор не содержит положений о перерасчёте за коммунальный ресурс за период временного отсутствия потребителей в занимаемых жилых помещениях. ТСЖ «Просвещенец» необходимо учесть данный пункт при заключении договора теплоснабжения на следующий год либо установить коммерческий прибор учёта тепловой энергии.
И всё-таки:
откуда прореха?
С жалобами на корректировку стоимости холодной воды и водоотведения, а также их завышенные объёмы, выставленные в квитанциях на оплату ЖКУ, обращаются в редакцию жители многоквартирных домов в Брагине и Фрунзенском районе Ярославля. Эти дома взяты на управление компаниями ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» и ОАО «Управляющая компания
№ 1». Ситуацию мы уже освещали на страницах «СК» в номере за 21 августа 2009 года («Откуда в доме прореха?»).
Вот что нам отвечают специалисты департамента городского хозяйства Ярославля:
- Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учёта в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.
Дом № 44 по улице Е. Колесовой оборудован общедомовым прибором учёта потребления холодного водоснабжения. Также десять из ста квартир дома оборудованы квартирными водомерами. Согласно пункту 23 указанных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и оборудовании частично индивидуальными приборами учёта размер платы за холодное водоснабжение определяется в следующем порядке:
1). В жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта, - исходя из норматива потребления воды, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и тарифа на коммунальный ресурс.
При наличии водопотребления на общедомовые нужды собственники и наниматели жилых помещений, не оборудованных приборами учёта, должны участвовать в указанных расходах пропорционально общей площади жилых помещений. Данная корректировка должна осуществляться один раз в квартал.
2). В жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учёта, - исходя из объёма воды по прибору учёта с применением коэффициента, учитывающего технически неизбежные и обоснованные потери воды во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома и объёмы воды, необходимые для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Квартира, собственник которой обратился в редакцию газеты, не оборудована индивидуальным прибором учёта холодной воды. Поэтому начисление платы за коммунальные услуги производится в соответствии с пунктом 1. В счёт-квитанции за июль текущего года произведён перерасчёт за апрель-июнь.
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» производит начисление платы за холодное водоснабжение жителям данного дома в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Необходимо отметить, что в 15 квартирах данного дома нет зарегистрированных граждан и индивидуальных приборов учёта. Поэтому у управляющей организации отсутствуют основания для начисления платы за услуги водоснабжения собственникам указанных квартир.
Староста дома совместно с управляющей организацией должна провести работу с такими собственниками, а также с собственниками, предоставляющими свои жилые помещения внаём.
От редакции
Хочется в качестве постскриптума адресовать несколько вопросов уважаемым специалистам департамента городского хозяйства. Первое. Что вы имеете в виду под таинственными, как туманная Андромеда, словами «технически неизбежные и обоснованные потери»? Каковы здесь нормативы? А главное: каковы их объёмы, к примеру, для стоквартирной пятиэтажки? И если это протечки в инженерных системах, то может, следует применить «коэффициенты» к управляющей компании - почему плохо работают? И что, через три месяца будут те же объёмы потерь, а жильцов ждут корректировки в том же грабительском размере? И почему не жалуются жители других районов?
Со всем этим нужно разобраться - ведь далее жильцам грозят корректировки по горячей воде и отоплению. И кто, какой орган у нас контролирует этот вопрос с потерями по многоквартирным домам? Дайте картину потерь по жилым домам в разных районах - ведь кто-то должен это «мониторить»...
О формулах из приложения № 2 в 307-м постановлении мы знаем. Но ведь сей документ не дышло, чтобы его поворачивать так, как выгодно управляющим организациям. Почему коэффициенты в вашем постановлении учитывают лишь потери? И с чего бы это нужно было на высоком законодательном уровне закреплять эти потери? И в чём тогда смысл областной целевой программы по установке общедомовых счётчиков - когда без них карман жильцов не так споро потрошится платой за ЖКУ и корректировки.
Ещё. Очень хотелось, чтобы вы не всуе упомянули формулы из вышеозначенного постановления, а привели расчёты для конкретных жильцов (с индивидуальными счётчиками и без) из дома № 44 по улице Е. Колесовой - чтобы мы из формул узнали объёмы не менее загадочных расходов воды на общедомовые нужды. Так сказать, масштабы бедствия. Сколько всего воды в этом доме уходит «в песок», даром?
И о полумифических квартирантах... Выходит, если в доме нет воды, её, значит, выпили наниматели жилья из пятнадцати квартир... Что сказано в законодательстве по поводу проверки потребления ЖКУ в квартирах непрописанных собственников, сдающих жильё квартирантам? Как староста будет врываться к этим мёртвым душам и что мерить? Почему бы не расшевелить участковых?
Очень хочется, чтобы ответы из департамента городского хозяйства были поконкретнее. Потому что граждане сейчас считают каждый трудовой рубль, и отдавать его неведомо за что нынче им не резон.