Председатель Правительства РФ сказал в одном из своих выступлений:
- Считаю, что работа приёмных должна быть построена по двум ключевым направлениям. Во-первых, важно использовать все возможности, чтобы помочь конкретному человеку в его вопросах, проблемах, может быть, даже в беде. И во-вторых, нужно серьёзно анализировать весь массив обращений, выявлять те проблемные точки, которые требуют системных решений на общегосударственном, на региональном уровне.
Именно в таком ключе и была построена работа ярославской приёмной. За год в неё обратились 1803 жителя нашей области. 606 вопросов, с которыми приходили ярославцы, были решены положительно. В честь первого юбилея общественной приёмной одному из обращавшихся в неё граждан, ярославцу Владимиру Ивановичу Горохову, было торжественно вручено письмо, подписанное лично Владимиром Владимировичем Путиным. Владимир Иванович, посетив приёмную, рассказал о неудобствах, которые испытывают пассажиры электричек, курсирующих на Даниловском направлении железной дороги, среди которых много дачников. На 342-м километре бедные владельцы садов и огородов, нагруженные рюкзаками, вёдрами и корзинами, практически на коленях вползали на высокую насыпь. После обращения в приёмную Владимира Путина остановка была обустроена удобной для посадки в поезд платформой.
- Я сомневался, что будет толк от обращения в приёмную, - сказал растроганный получатель письма. - Но всё вышло хорошо. Благодарю всех, кто принял живое участие в этом деле. Путина за то, что взял вопрос под свой личный контроль, депутата Ярославской областной Думы, начальника СЖД Василия Александровича Билоху за быстрое обеспечение строительства платформы.
Благодарственные письма получили в этот день многие из тех, кто помогал в становлении и работе общественной приёмной. Это и губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, и правительство области. И председатель Ярославской областной Думы Виктор Рогоцкий, который лично вёл приём граждан в депутатском центре региональной приёмной и сподвигнул на это депутатов и помощников депутатов всех уровней. И мэр Ярославля Виктор Волончунас. И председатель муниципалитета Ярославля Владимир Голов за активное участие муниципалитета в деятельности приёмной. Вручены также благодарственные письма юристам, специалистам Пенсионного фонда, органов социальной защиты, жилищно-коммунальных структур, которые, работая на голом энтузиазме в центре правовой поддержки населения при общественной приёмной, абсолютно бесплатно проконсультировали шестьсот жителей нашего края. В центре широко практикуется такая форма работы, как выездные приёмные в районы и города области.
- Мы начали добираться до районов, были уже в Брейтовском, Любимском, Первомайском, Пошехонском, Даниловском. На очереди Большесельский и Некрасовский районы, до конца года планируем посетить все муниципальные округа, - рассказывает руководитель региональной приёмной, заместитель председателя областной Думы Николай Александрычев. - Когда мы открывали приёмную год назад, мы задумали, что это будет центр обратной связи между населением и властью, место, доступное для любого. Хотим через выездные приёмные дойти до каждого. Ведь у селян проблем больше, чем в городских округах. Вовлекли в работу приёмной все региональные структуры - администрацию области, мэрию, думы...
Активно проводятся и тематические общественные приёмные, посвящённые тем вопросам, которые волнуют всех. К примеру, расселение ветхого жилья, газификация населённых пунктов, проблемы молодёжи. Не без гордости Николай Алексеевич говорит о том, что только благодаря работе региональной приёмной оперативно были решены вопросы о выплате пособий жёнам военнослужащих и постановки первыми на очередь на жильё родителей, имеющих детей-инвалидов или имеющих пятерых детей.
- Это был год становления, год поисков эффективных способов работы, новых направлений в работе, - продолжает Николай Алексеевич. - И чувство удовлетворения у нас есть, потому что есть результат. Решаем серьёзнейшие вопросы, которые разом и в одиночку не осилить. Работаем для людей, а значит, не зря.